Vista Global, материнская компания VistaJet и XO, характеризует 2023 год как успешный, несмотря на продолжающиеся спекуляции в прессе о ее финансах. Недавно это стало предметом статей The Wall Street Journal и Bloomberg.
В пресс-релизе, опубликованном в понедельник, основатель и председатель правления Томас Флор сказал: «2023 год стал еще одним годом успешной работы нашего бизнеса. Несмотря на необходимость реагировать на глубокие экономические сдвиги и сложную геополитическую неопределенность, мы добились двузначного роста на всех рынках, достигнутого благодаря досрочному обновлению нашего парка, дальнейшему повышению стандартов обслуживания и значительному увеличению доступности воздушных судов».
Он продолжил: «Сегодня Vista является по-настоящему глобальным и узнаваемым брендом во всем мире благодаря 20-летней истории, в течение которой мы предоставляем непревзойденный сервис нашим клиентам, и у нас есть все возможности для дальнейшего увеличения нашей доли на рынке в течение следующих двух десятилетий».
Основные показатели Vista Global в 2023 году:
- Vista увеличила долю летных часов, приходящихся на участников программы (карточные продукты), которые подписывают трехлетние контракты, и в настоящее время составляет около 60% от общего дохода группы от авиапарка.
- Количество часов и количество подписчиков увеличилось на 20%.
- На фоне общего спада в отрасли налет Vista увеличился на 17% по всему миру, до более чем 200000 летных часов, включая двузначный рост во всех регионах.
- Более 50% летных часов Vista сегодня приходится на рейсы за пределами США, что подчеркивает глобальный характер бизнеса.
- Было завершено переоборудование 93 самолетов, что на 50% больше, чем планировалось изначально, в результате чего парк авиакомпании насчитывает более 230 бизнес-джетов со стандартизированными интерьерами.
Частный авиаперевозчик оказался под пристальным вниманием после публикации в мае прошлого года отчета Financial Times, в котором использовались данные о размещении облигаций на сумму 500 миллионов долларов. По данным компании, предложение, которое было распродано за несколько часов, было переподписано.
Флор отверг чистые убытки из-за того, что компания обесценивает самолеты, рекламируя при этом свой высокий показатель EBITDA. Он также объяснил отложенный доход дефицитом наличности, заявив, что это связано со сроками, а прямые затраты для участников составляют менее 25 центов за доллар.
Во время интервью в Лондоне коммерческий директор VistaJet Иэн Мур указал на уникальный актив компании – легкую альтернативу частичному и полному владению, в то же время предлагая клиентам гарантированную доступность, контрактные тарифы, скидки на длительные перелеты и, благодаря модернизации, стандартизированный опыт, недоступный при традиционном чартерном рейсе. Он отреагировал на негативные статьи, отметив, что в прошлом году компания потратила более $100 млн на модернизацию самолетов.
Финансовый директор Группы Шарлотта Колхун отметила: «Сильный рост во всех регионах демонстрирует глобальное разнообразие нашего бизнеса, что, в свою очередь, поддерживает устойчивость к динамике внешнего рынка. До 2023 года мы сосредоточивались на оптимизации всех аспектов бизнеса для повышения эффективности и реинвестировании полученных денежных средств для расширения нашего парка по всему миру. С учетом того, что этап капитальных вложений позади и у нас нет ближайших сроков погашения долга, мы вступаем в 2024 год с сильной позицией и сосредоточимся на максимизации доходов от наших существующих активов и инфраструктуры».
Что касается других новостей, Мур сказал, что XO не планирует перезапускать свою программу Elite Access с фиксированным тарифом; вместо этого она продолжает использовать членство с динамическим ценообразованием.