Воздушный круизный лайнер

Спроектированный для проведения многочасовых туров по всему миру, концепт World Cruiser предлагает незабываемые условия для путешествий, а также полностью оборудованный салон на 80 посадочных мест.

Концепция World Cruiser является результатом сотрудничества между Томом Чатфилдом, генеральным директором Camber Aviation Management, и дизайнером интерьеров VIP-самолетов Тимом Каллисом, главой Callies Design (во время проекта Callies Gräfe разрабатывал дизайн). Пара приняла вызов от частного клиента, который искал реактивный самолет для групповых четырехнедельных туров по всему миру, в том же духе, что и Four Seasons с самолетом Black Pearl. «Клиент предоставил нам довольно широкие возможности; он не назвал тип самолета, но сказал, что хотел бы сделать это лучше, чем Four Seasons», - делится Чатфилд.

В качестве планера был выбран Boeing B777-200ER со вторичного рынка, поскольку исследование показало, что «их много в наличии; у них чрезвычайно большая дальность полета; очень, очень большой салон; и цена весьма привлекательная», - говорит Чатфилд. «Поскольку клиент был чувствителен к ценам, мы смогли разработать программу, которая стоила бы менее $80 млн. Он был вполне доволен этим».

«Затем мы оценили, что запомнилось в Black Pearl и что, по мнению клиента, могли бы сделать лучше. Что особенно важно в Black Pearl, так это то, что у вас есть полноценные кресла и вы путешествуете небольшой группой», - говорит Чатфилд. «Чего не хватает, так это возможности людям собраться вместе в атмосфере лаунжа, чтобы насладиться обществом друг друга».

При создании «своего рода летающего круизного лайнера» первой задачей было создать эффектную зону главного входа. Центральным элементом является группа кресел, расположенных по кругу и окруженных изогнутыми экранами, на которые можно размещать художественные работы или проецировать сцены (например, с использованием технологии Diehl). Над потолком находится купол с непрямым освещением. В центре расположена витрина (закрытый футляр с прозрачными стенками), которую можно использовать для демонстрации сувениров с остановок во время тура или товаров для покупки. Эти незакрепленные элементы должны быть достаточно надежными, чтобы пройти сертификацию, отмечает Чатфилд: «Мы уже провели проверку, все это относительно легко сертифицировать. На данном этапе нет ничего, что нельзя было бы создать».

Более умозрительная идея состоит в том, чтобы поместить глобус поверх витрины, используя магниты, чтобы он «плавал» (с механизмом захвата на случай турбулентности), и с возможностью его перемещения. Местоположение самолета можно было бы отобразить на глобусе, спроецировав на него снаружи или изнутри профиль лайнера. Это место также можно было бы занять с помощью подставки для книг.

Перед входом находится зона отдыха Explorer Lounge. Сюда можно приглашать группы для проведения брифингов, например, когда гид или специалисты расскажут о следующем пункте назначения, используя большой экран. Это помещение также можно было бы использовать для других встреч или общения.

Эстетическая цель состояла в том, чтобы отразить историю компании и сбалансировать классический и современный дизайн. «Это ощущение клуба. Мы оформили гостиную в современном стиле, а стены в классическом стиле с использованием дерева и текстиля украсили картинами, которые можно легко менять местами в зависимости от места назначения».

Здесь есть четыре группы сидений, состоящие из диванов U- и L-образной формы, а также кресел для отдыха. «Это позволило сделать салон по-настоящему уютным, а сиденья – не слишком массивными».

В концепте есть также пуфики, расположенные по краям дивана. Каждый из них крепится снизу, но механизм быстрого снятия позволяет отсоединить его. Пуфики можно легко вынуть и поставить куда угодно, так что, если кто-то захочет присоединиться к группе, а места уже заняты, он может просто освободить пуфик и переставить его.

Напольное покрытие представляет собой сочетание тактично уложенного ковра и нетекстильного покрытия с эффектом дерева в елочку в тех местах, где требовалась долговечность. Что касается акустики, то в Callies было использовано как можно больше мягких материалов – например, мягкая шерстяная ткань на переборках.

Были разработаны предложения для разных бюджетов – стандартное, а затем одно с оконными рамами VIP-класса, также разработанное с учетом акустических преимуществ. Еще одна идея – использовать выдвижные электрохроматические разделительные экраны, которые можно менять с прозрачных на непрозрачные.

В кормовой части от входа находится библиотечный лаундж, предназначенный для более уединенного отдыха, рассчитанный, возможно, на две группы по два-три человека, с диваном, табуретом и мини-баром самообслуживания. Библиотечный аспект обеспечивают стеллажи-перегородки, заполненные книгами. Передняя часть стеллажа выполнена из дерева, внутренняя часть может быть отделана сусальным золотом или бронзой. Стеллаж открытый, но с решетками для удержания книг.

Другие разделы салона были презентованы клиенту не полностью, поскольку основное внимание было уделено представлению дизайна салона заказчику, который уже знал, что кресла бизнес-класса займут большую часть кормовой части в двух зонах. В первом из них 36 полностью откидных сидений, во втором – 24. Они расположены в конфигурации 2-2-2. Для снижения затрат и в качестве более рациональной меры кресла будут приобретены у авиакомпании, отремонтированы и адаптированы под требования World Cruiser.

На каждом сиденье есть небольшие передвижные скамейки/пуфики. «Это позволяет кому-то сидеть рядом и разговаривать с вами, а когда вы опускаете сиденье, оно превращается в спальное место. Пуфики также служат пассажирам местом для хранения ручной клади; над головой не будет никаких полок.

Партнеры говорят, что концепция вполне осуществима. Чатфилд считает, что единственной возможной проблемой для центров комплектации может быть то, что они не привыкли обивать 80 кресел одновременно. Что касается того, будет ли это реализовано, он говорит, что клиент «рассматривает свои планы на ближайшие три года, и будет ли у них тогда самолет такого размера или нет». Чатфилд добавляет, что в этой концепции есть и другие возможности; например, кормовую 24-местную секцию можно заменить четырьмя люксами, например, для гастролирующей группы, оставив место для сопровождения. Или среднюю секцию можно заменить четырьмя люксами с ванной комнатой в каждом. «Впереди у вас будет несколько классных залов отдыха, где можно расслабиться, и делать все, что захотите во время многочасового полета», - говорит он. «В грузовом отсеке внизу более чем достаточно места для вашего оборудования».