Старую поговорку «если вы спрашиваете о цене, вы, вероятно, не можете себе этого позволить», возможно, придется перефразировать для кейтеринга в США. Согласно сообщению в LinkedIn, чартерному брокеру Ironbird Partners выставили счет в $177,05 за сэндвич с курицей-гриль на рейс, вылетающий из Джексон-Хоула, штат Вайоминг.
Управляющий директор компании Дэниел Харрис опубликовал счет за питание в виде викторины. Он спросил, могут ли респонденты угадать, сколько его просят заплатить. Другой брокер прислал счет на $373 за три порции омлета, бекона, нарезанного авокадо и ягодных чашечек.
Главный операционный директор Jet The World Жюльен Верне прокомментировал: «Я сыт по горло кейтерингом. Эти блюда никогда не вызывают восторга и стоят безумно дорого. Я не решаюсь даже предлагать их, потому что риск разочаровать клиента очень высок».
Генеральный директор Solairus Aviation Дэн Дрохан добавил: «К сожалению, любой из доступных вариантов кейтеринга является необоснованно высоким по цене. Однако, пока наша отрасль, наконец, не согласится с тем, что с нас хватит, и мы не прекратим это допускать, изменений не будет».
Так что там с куриным сэндвичем? Согласно предложению, окончательная цена была основана на фактической упаковке сэндвича, которая составляла $51,98, аэропортовом сборе в размере $16,95, налоге с продаж в размере $8,11 и плате за обслуживание в размере $100. Харрис рассказывает, что в итоге он получил аналогичный ланч в упаковке за $67.
Диспетчер авиакомпании Tailwind Air Джон Карлос Гальего добавил: «Мы всегда просили нашу стюардессу приготовить небольшие сырные тарелки или корзиночки для маффинов, если у нас не заказывается кейтеринг. Когда поступает заказ на кейтеринг, мы обращаемся в местные гастрономы, расположенные рядом с отелем для отдыха экипажа, и по возможности избегаем поставщиков услуг кейтеринга. Вы будете удивлены, узнав, насколько FBO может организовать местный кейтеринг по гораздо более низкой цене». Он отметил, что трудно добавить $2000 к счету за питание, когда все, что было заказано, – это восемь зеленых салатов с курицей-гриль и пара бутылок вина «Кендалл Джексон». Многие кейтеринговые компании, например, SoCal и Ski country назначают запредельные цены.
По данным крупного провайдера услуг кейтеринга Flight Kitchens, с 2019 года компания успешно осуществили более 21000 сделок по организации питания в 3407 аэропортах в пяти странах. На веб-сайте компании указано, что ее миссия заключается в том, чтобы сделать заказ бортового питания в любом месте приемлемым для клиентов, которые ценят качественные продукты, добросовестность, удобство и индивидуальный подход. Один из комментаторов язвительно заметил: «лучше бы это был действительно вкусный сэндвич с курицей».
На вопросы о весьма высоких ценах в Flight Kitchens говорят следующие: «Компания владеет частным провизионным предприятием, базирующимся в Лос-Анджелесе. Flight Kitchens предлагает сеть проверенных кейтеринговых компаний, обслуживающих частную авиацию. Брокеры и операторы используют свою сеть сторонних компаний для организации питания по запросу. Плата в размере $100 покрывает временные и кадровые затраты на поиск поставщика провизии из ее сети и отслеживание заказа, включая доставку и отслеживание особых запросов»
«А что вы хотите? Мы можем выполнить заказ в день вылета – наши кухни работают круглосуточно, чтобы обеспечить доставку питания». Представитель компании добавила, что существуют различия между ресторанным обслуживанием и профессиональным обслуживанием на частных самолетах, сославшись на процедуры обеспечения безопасности пищевых продуктов.
Заказы должны передаваться с места их приготовления на склад FBO и храниться до тех пор, пока их не заберет летный экипаж. «Поставщики услуг общественного питания на частных самолетах, как правило, используют другие методы приготовления и упаковки, чем рестораны. Кроме того, кухни, обслуживающие клиентов на частных самолетах, должны проходить медицинское освидетельствование и иметь страховку».
Что касается публикации в LinkedIn, в компании отказалась от комментариев и сказали, что рассмотрят запрос. Однако ответа больше не последовало.