Компания Hill Helicopters перенесла дату первого полета своего пятиместного легкого вертолета нового поколения HX50 на декабрь 2025 года, после того как производственные проблемы потребовали от нее ускорить строительство производственного центра для этого вертолета.
Первый полет HX50, спроектированного с нуля, ранее был запланирован на 2024 год, но основатель и генеральный директор компании Джейсон Хилл сказал, что расширение масштабов проекта – увеличение количества компонентов, изготавливаемых собственными силами, для контроля затрат, качества и сроков – повлияло на график разработки.
«Для реализации всей дополнительной интеграции потребовалось значительно больше места, и поэтому нам, по сути, пришлось ускорить разработку производственного центра, работа, которая не планировалась до первого полета, – чтобы иметь возможность завершить разработку и производство всех компонентов», - сказал он во время онлайн-презентации проекта.
Он назвал быстрое создание производственного центра площадью 7000 кв.м., в котором уже установлено множество инженерных элементов и офисных помещений, «впечатляющим событием», а к концу этого года планируется завершить строительные и пусконаладочные работы.
Что касается разработки вертолета, то, по словам Хилла, авионика и электрические системы «находятся в действительно хорошем положении».
«Я думаю, что на самом деле главное – это последний рывок к тому, чтобы вывести двигатель GT50 мощностью 500 лошадиных сил на новый уровень, что меня действительно устраивает», - добавил он. «Мы просто работаем над тем количеством вещей, которые нам еще предстоит сделать, чтобы быть уверенными, что он будет делать то, что мы хотели, с минимальным количеством модификаций».
Компания надеется, что к концу 2024 года будет проведена полная проверка системы бортового радиоэлектронного оборудования, а в первом квартале 2025 года – тестирование трансмиссии GT50, краш-тест сидений и тест электрической системы.
Испытания газогенераторного модуля и силовой турбины запланированы на 2 квартал 2025 года, наряду с первым полным запуском GT50 и испытаниями системы управления полетом.
Первое полное испытание двигателя и сертификационный тест планера, топливной системы и несущего винта запланированы на третий квартал 2025 года, а в четвертом квартале наземные испытания и первый полет.
«Мы уверены, что сможем уложиться в сроки на следующие 12-14 месяцев, которые я наметил», - сказал Хилл. «Существует небольшая вероятность непредвиденных обстоятельств, которая согласуется с тем, что мы предполагали на протяжении всего периода».