Finnoff объединяет обновления PC-12 в пакет Performance Package

Компания Finnoff Aviation Products объединила модификации турбовинтового Pilatus PC-12 в единое предложение под названием Elite Performance Package, которое включает в себя новый двигатель, винт и различные варианты аккумуляторных батарей. По словам представителей компании, этот комплект экономит покупателям около $100000, что эквивалентно цене винта.

Пакет Finnoff, доступный для моделей PC-12/45 и /47, выпускавшихся до 2008 года, начинается с замены оригинального двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-67B в устаревших PC-12 на PT6A-67P. Хотя оба двигателя развивают 1200 лошадиных сил на взлетном режиме, максимальная непрерывная мощность версии двигателя 67B ограничена 5 минутами, затем мощность снижается до 1000 лошадиных сил. Модель -67P оснащена лопатками силовой турбины, изготовленными из сверхникелевого сплава, который более устойчив к текучести и более высокому уровню нагрева, и может работать при межступенчатой температуре турбины (ITT) 820 градусов по Цельсию. Температура в -67P ограничена 780 градусами в течение 5 минут, затем она должна быть снижена до 760 градусов. В результате модифицированный PC-12 получает значительно более высокую скороподъемность, более быстрое время набора высоты и более высокую крейсерскую скорость.

Стоимость модернизации силовой установки составляет около $1,9 млн и включает в себя новый двигатель и пятилетнюю гарантию на 2500 часов работы, а также бесплатное участие в программе Eagle Service Plan. Если двигатель нуждается в капитальном ремонте, возможно, стоит заплатить за модернизацию.

По словам компании, типичный капитальный ремонт обходится в $1,2-1,5 млн, а стоимость некоторых из них может достигать $1,85 млн. Замена двигателя в PC-12 занимает от 10 до 14 дней и от 250 до 300 часов работы. Требуется выполнить некоторые работы по сборке деталей и увеличить патрубок NACA на капоте, а также заменить проводку.

Семилопастный композитный винт MT, включенный в пакет модернизации, уменьшает вибрацию, снижает уровень шума на 4-6 дБ (А) и шум в кабине на 6-7 дБ (А), а также улучшает характеристики набора высоты даже без модернизации двигателя. В ходе летных испытаний Finnoff был зафиксирован уменьшенный разбег при взлете, что задокументировано в руководстве по эксплуатации PC-12. При использовании только семилопастного воздушного винта взлетная дистанция на сокращается на 15%.

В комплект поставки также входят два свинцово-кислотных аккумулятора Concorde или одинарные или двойные литий-ионные аккумуляторы True Blue Power TB-40. Преимущества аккумуляторов TB-40 заключаются в их меньшем весе и более длительном сроке службы, при этом в течение семи лет не требуется техническое обслуживание.