НССА Ростеха намерена расширять парк санитарной авиации и географию работ

В рамках нацпроекта «Здравоохранение» Национальная служба санитарной авиации (НССА) Ростеха выполнила более 40 тысяч медицинских эвакуаций. Ее авиапарк – это 38 вертолетов «Ансат» и 38 Ми-8 в медицинской комплектации. В работе задействованы более 300 пилотов, 200 инженеров и 50 диспетчеров. Такого масштаба нет, пожалуй, ни у кого в сфере санавиации.

Напомним, что в 2018-2021 годах государство определило НССА единственным поставщиком услуг санитарной авиации в России. В этот период компания обслуживала порядка 40 регионов. Сейчас служба работает на территории 54 субъектов РФ и намерена дальше увеличивать парк авиатехники и географию присутствия.

«В феврале 2024 года президент дал четкую установку о дальнейшем наращивании парка санитарной авиации и расширении географии работ. Ростех воспринял эти слова как руководство к действию. Мы - оператор санавиации, производитель медицинского оборудования и авиатехники одновременно. То есть мы имеем для этого все возможности и намерены увеличивать собственный парк воздушных судов в медицинской комплектации, а также количество регионов присутствия. Отметим, что речь идет не только о вертолетах, но и в короткой перспективе - о самолетах, запрос на которые у ряда территорий очень высок. При этом Крым, Севастополь и новые регионы России тоже в поле нашего зрения, не исключаем, что мы придем и туда», - рассказали в Ростехе.

Напомним, что НССА создавалась в 2017 году, как единый оператор услуг санавиации. К тому моменту в отрасли назрели очевидные проблемы: стоимость летного часа в разных регионах диктовали местные игроки, цена на территориях могла варьироваться в разы. Были проблемы с состоянием бортов, их оснащенностью, скоростью вылетов.

Создание НССА дало очевидный позитивный эффект. В частности, в ряде регионов, где были проблемы с оперативностью услуг, время вылета медицинского вертолета НССА с момента заявки уменьшилось до 15 минут.

О том, что в России снова обсуждается вопрос назначения единственного поставщика, написал «Эксперт» («Вертолеты садятся на больничный»).

«Решение, в любом случае, - за государством, - прокомментировали в Ростехе. - Будет решение государства - будут конкретные мероприятия в регионах, все остальное пока - гипотезы».