Руководитель VistaJet отрицает, что IPO неизбежно

По словам основателя и председателя VistaJet Group Holding Томаса Флора, группа в настоящее время не планирует первичное публичное размещение акций (IPO). «Сейчас это не входит в планы», - сказал он в интервью на радиостанции Dubai Eye 103.8 News.

Флор ответил на недавний отчет Bloomberg, в котором утверждалось, что возможное IPO связано с потенциальным привлечением VistaJet Global средств путем продажи конвертируемых привилегированных акций консорциуму во главе с базирующейся в Сингапуре RRJ Capital, одной из крупнейших частных инвестиционных компаний в Азии, которая стремится воспользоваться спросом на чартер частных самолетов.

«Мы всегда открыты для любых правильных действий для компании, будь то сохранение частной собственности или получение входящих процентов по нашему капиталу. Я по-прежнему владею примерно 84% компании, и я счастлив остаться с этой структурой. Мы всегда будем рассматривать альтернативы для компании, но сейчас это не входит в планы», - сказал он.

Флор также отреагировал на сообщение Financial Times от 21 февраля о том, что денежные резервы VistaJet упали до $62 млн, самого низкого уровня с 2020 года, после снижения продаж летных часов. Ссылаясь на финансовую отчетность, FT сообщила, что количество летных часов, купленных заранее, сократилось на 10,5% за девять месяцев до сентября 2024 года по сравнению с предыдущим годом. Снижение было связано с сокращением поездок сверхбогатых клиентов VistaJet.

Сообщалось, что у компании было $4,5 млрд задолженности от покупки самолетов и конкурентов и она пыталась привлечь до $1 млрд нового финансирования. Это произошло после увеличения задолженности в 2023 году до $3,9 млрд, что на $133 млн больше, чем в предыдущем году.

Однако Флор отклонил отчет как часть «кампании против VistaJet» или как «какую-то подоплеку, потому что слишком часто просто выбирают негатив». Он добавил: «Давайте сосредоточимся на реальных фактах. А факты таковы: компания продолжает расти. Люди тратят деньги».

Он сказал, что бизнес пережил сильный рост, увеличением числа новых участников в 2024 году на 20%, до примерно 1300. «Это сильный рост. Мы не видим никакого снижения числа летающих сверхбогатых людей. Если что, то есть существенный переход от полного владения самолетом к подписной бизнес-модели», - объяснил он. VistaJet работает как подписной сервис, взимая ежегодную авансовую плату по многолетнему контракту.

Флор сказал, что, хотя были оставшиеся платежи по приобретениям, сделанным в 2022 и 2023 годах, за исключением этих платежей у компании был положительный денежный поток. Он отметил, что денежные резервы значительно улучшились к концу 2024 года по сравнению с уровнем, о котором сообщалось 30 сентября 2024 года.

Флор основал VistaJet 21 год назад с 25 бизнес-джетами. Сегодня группа эксплуатирует около 360 самолетов по всему миру с собственными сертификатами эксплуатанта, выданными VistaJet (Германия) и VistaJet (Мальта). Она также сотрудничает с местными операторами в Соединенных Штатах под брендом Vista America.