Растущее благосостояние в Индии стимулирует спрос на личные воздушные перевозки

По данным базирующегося в Дели чартерного оператора JetSetGo, который сосредоточен на расширении своего авиапарка, исключительные экономические показатели Индии, которые привели к росту числа состоятельных людей, стимулируют значительный рост в секторе деловой авиации. Компания также инвестирует в планы по запуску новых сервисов advanced air mobility (AAM), которые могут включать городские и региональные рейсы с использованием новых eVTOL и гибридно-электрических самолетов.

По данным аудиторской группы Deloitte, ожидается, что в текущем финансовом году валовой внутренний продукт Индии вырастет на 6,5-6,8%, а в последующие 12 месяцев – на 6,7-7,3%. Хотя этот показатель все еще ниже зафиксированного Всемирным банком показателя в 7,6% в 2023 году, он более чем вдвое превышает аналогичный показатель в США и значительно превышает анемичное состояние экономик Европы.

Сегодня парк JetSetGo состоит из 10 самолетов, включая Cessna Citation CJ2, трех Hawker 800XP, Hawker 750, Hawker 900, Gulfstream G200, Dassault Falcon 2000, Embraer Legacy 600 и Bombardier Global 6000. Компания также эксплуатирует два вертолета Leonardo AW109.

Эти воздушные суда в основном управляются от имени их частных и корпоративных владельцев, а свободные мощности предоставляются на рынке чартерных перевозок. Компания JetSetGo, основанная на своем парке Hawker, которая была сформирована в 2012 году, представила карточную программу, и, по словам главного стратегического директора группы Джонатана Самнера, в настоящее время компания изучает, как предложения, потенциально включающие долевое владение, что могут способствовать привлечению новых клиентов.

«У нас есть огромный неиспользованный потенциал для обеспечения того, что по сути является личным воздушным транспортом, но на современных деловых самолетах цена входа очень высока», - сказал Самнер в интервью AIN. Это вызвало у JetSetGo большой интерес к тому, что новые самолеты могут обеспечить экономию за счет масштаба, что снизит стоимость альтернатив автомобильному и железнодорожному сообщению.

В январе JetSetGo подписала меморандум о взаимопонимании с японским стартапом SkyDrive, чтобы изучить экономическое обоснование использования трехместного eVTOL SD05 для коротких перелетов по городам индийского штата Гуджарат. Оператор бизнес-джетов также начал сотрудничество с дочерним предприятием Embraer – Eve Air Mobility, чтобы подготовиться к внедрению своей программной платформы для управления городским воздушным движением Vector для поддержки операций eVTOL в городах Индии.

JetSetGo уже взяла на себя предварительные обязательства по покупке более крупного самолета Butterfly eVTOL от Overair и модели Cavorite от Horizon — оба они обладают большей дальностью полета, чем SD-05. В январе 2024 года компания подписала соглашение с Electra Aero, предусматривающее возможные заказы на ее гибридно-электрический девятиместный самолет короткого взлета и посадки, который, по ее мнению, подходит для новых маршрутов протяженностью около 500 километров.

«Сейчас мы наблюдаем рост благосостояния в индийских городах второго и третьего уровней за пределами городов первого уровня, и это стимулирует спрос на улучшение авиасообщения», - пояснил Самнер. «Мы наблюдаем рост спроса на частные джеты, поскольку существует дефицит на направлениях, которые регулярные авиакомпании не хотят обслуживать».

Несмотря на то, что для восполнения этого пробела были предприняты усилия по использованию вертолетов, оказалось сложным расширить масштабы полетов по доступным ценам. Именно здесь JetSetGo видит перспективы для новых электрических и гибридно-электрических воздушных судов, которые, как ожидается, появятся на рынке примерно в 2028 году.

Компания еще не определилась с тем, как будет финансироваться этот аспект диверсификации своего парка. На данный момент она сосредоточена на определении правильной бизнес-модели, используя то, что Самнер назвал «ориентацией на первых клиентов».

Важным фактором оптимизма JetSetGo является решимость нынешнего правительства Индии развивать инфраструктуру аэропортов и стимулировать рост авиаперевозок. «За прошедший год мы убедились, что все крупные производители авиационной техники серьезно относятся к Индии, в то время как раньше мы с трудом попадали в поле зрения», - заключил Самнер.