На ImperialJet Europe подали в суд

Компания Export Development Canada (EDC) и полностью контролируемая ею компания специального назначения AJ Aircraft 1 Limited подали в суд на немецкую компанию ImperialJet Europe (JTI) и ее мажоритарного владельца Абеда Эль-Яуни из-за неуплаты арендных платежей за два бизнес-джета Challenger.

Дело Imperialjet Europe GmbH находится на рассмотрении арбитражной коллегии Высокого суда Великобритании. Истцы утверждают, что оператор бизнес-джетов задолжал им по меньшей мере $12,3 млн в виде просроченной арендной платы, процентов и компенсаций, связанных с арендой самолетов Challenger 850 (D-ALIK) и Challenger 605 (D-ABEY).

Сумма иска включает в себя:

  • $3,4 млн в виде неоплаченной арендной платы за Challenger 850, начисленной до более раннего урегулирования в 2022 году
  • более $1,75 млн в виде различных компенсационных выплат и издержек
  • $817000 в виде процентов за просроченную арендную плату за Challenger 850
  • $5,2 млн в виде просроченной арендной платы за Challenger 605
  • $1,15 млн в виде процентов за просроченную арендную плату

В 2016 году EDC предоставила компании AJ Aircraft 1 Limited кредит в размере $6,895 млн на покупку Challenger 850 и $8,4 млн на покупку модели 605. После покупки AJ Aircraft 1 Limited передала эти самолеты в аренду ImperialJet Europe. Самолеты были доставлены ImperialJet Europe 28 июля и 7 сентября 2016 года.

В исковом заявлении EDC утверждается, что ImperialJet Europe лишь частично оплатила причитающуюся ежемесячную арендную плату в размере $287291,67 за Challenger 850 в октябре 2018 года и полностью прекратила выплаты в январе 2019 года. Аналогичным образом, ImperialJet Europe частично оплатила причитающуюся ежемесячную арендную плату в размере $300000 за Challenger 605 в сентябре 2018 года и больше не производила арендных платежей в соответствии с графиком платежей. Однако EDC сообщает, что в 2022 году она получила четыре платежа: $2 млн в марте и три платежа по $170000 в июле, августе и сентябре.

В ноябре 2022 года EDC направила уведомления о расторжении договора, требуя расторжения и выплаты других сумм по первоначальным договорам аренды. Она также направила уведомления о возврате воздушного судна. Одновременно EDC и AJ Aircraft 1 Limited начали судебное разбирательство против ImperialJet Europe и Абеда Эль-Яуни.

В декабре стороны пришли к соглашению и приостановили разбирательство. Эти условия включали выплату $2 млн (выплаченную в том же месяце); возвращение Challenger 605 в лондонский Biggin Hill (где он хранится до сегодняшнего дня); и возобновление аренды Challenger 850, «как если бы такая аренда не была прекращена», хотя существующая задолженность по обоим договорам была погашена, самолет по-прежнему подлежал оплате. В соответствии с новым соглашением, вступившим в силу 8 января 2023 года, ImperialJet Europe будет платить $85000 в месяц за Challenger 850.

Однако в исковом заявлении EDC говорится, что ImperialJet Europe немедленно начала нарушать условия нового договора аренды. В общей сложности ImperialJet осуществила пять платежей на общую сумму $850000 в течение 2023 и 2024 годов. К концу января 2025 года у ImperialJet Europe образовался дополнительный долг в размере $2125000 плюс проценты.

В октябре 2024 года EDC выпустила еще одно уведомление о расторжении контракта по Challenger 850, требуя полной оплаты задолженности, расходов по расторжению контракта и возвращения самолета в лондонский аэропорт Биггин-Хилл к середине того же месяца. Однако ImperialJet Europe потребовалось еще три месяца, чтобы вернуть самолет. Данные отслеживания рейса ADS-B показывают, что самолет выполнял рейс из Мюнхена в Биггин-Хилл 10 февраля 2025 года.

Также до сих пор не погашена задолженность по арендной плате по предыдущему договору аренды, проценты и различные расходы, заявленные EDC и AJ Aircraft 1. Истцы также утверждают, что вопросы, касающиеся более ранней аренды Challenger 605, остаются нерешенными. Несмотря на мировое соглашение, заключенное в конце 2022 года, компания все еще ожидает выплаты долга и возврата и/или доставки руководств и технической документации, связанной с самолетом.

EDC и AJ Aircraft 1 Limited назвали Эль-Джауни ответчиком, поскольку он подписал гарантию, согласно которой он покроет обязательства ImperialJet Europe в случае, если они этого не сделают. Истцы утверждают, что Эль-Джауни не выполнил этого требования.

Помимо решения, предписывающего вернуть техническую документацию по Challenger 605, EDC и AJ Aircraft 1 Limited требуют от суда полной выплаты денежных средств, причитающихся по договору аренды этого самолета и обоим договорам аренды Challenger 850. Они также взыскивают проценты, издержки и ущерб.