Сербская Prince Aviation стремительно расширяет свои производственные мощности

Этот год знаменует собой несколько важных событий для компании Prince Aviation, предоставляющей полный спектр услуг деловой авиации в Сербии, корни которой уходят в бывшую Югославию. Компания начала свою деятельность 35 лет назад, как оператор небольших воздушных судов, базировавшийся в ангаре, арендованном у югославских авиалиний в белградском аэропорту имени Николы Теслы.

Кроме того, в 2025 году исполняется 20 лет со дня основания подразделения технического обслуживания Prince Aviation, которое компания впервые создала для управления собственным парком воздушных судов. Со временем компания приобрела ценный опыт и уникальные перспективы, расширив свою поддержку за пределы собственной организации. В 2012 году предприятие, которое в настоящее время занимается ТОиР с полным спектром услуг, получило сертификат EASA Part 145 на техническое обслуживание.

В сентябре прошлого года компания открыла новый ангар для технического обслуживания площадью 3050 кв.м. рядом со своим первоначальным помещением площадью 800 кв.м.. Он оборудован полом с подогревом и климат-контролем.

«Теперь, когда мы можем принимать 15 самолётов одновременно, это позволило Prince увеличить свои производственные мощности в четыре раза и выпускать более 100 самолётов в год. Это одно из самых значительных улучшений, которые мы сделали», - сказал Джордж Петрович, главный операционный директор компании. Он добавил, что 80% клиентов его компании - постоянные клиенты.

В то время как новый ангар может обслуживать бизнес-джеты сверхбольшой дальности, центр технического обслуживания сосредоточен на Cessna Citation, и недавно он расширился за счет самолётов Dassault Falcon моделей 50, 900 и 2000, что отражает состав чартерного парка Cessna/Dassault.

Среди ее возможностей - модернизация авионики; компания является официальным дилером и центром установки приборов и авионики Collins Aerospace, Garmin и Mid-Continent. Чтобы продемонстрировать свой опыт, в прошлом году компания провела модернизацию стеклянной кабины Citation CJ — старейшего джета в своем парке — установив дисплеи Garmin G600 и сенсорные экраны GTN 750.

Что касается ремонта конструкций, то недавно компания выполнила один из самых сложных проектов на заводе Citation, расположенном за пределами дочерней компании Textron в Уичито. В рамках проекта была заменена вся обшивка фюзеляжа XLS из-за коррозии, вызванной утечкой жидкости из унитаза. Работа, на которую ушло 7000 часов, включала в себя полный демонтаж внутренней части самолета, двигателей и крыльев, а также усиление герметичного фюзеляжа.

На предприятии также можно заниматься ремонтом салонов, а арендованный третий ангар на летном поле (600 кв.м.) оборудован под покрасочный цех для внутренней и внешней покраски самолетов вплоть до бизнес-джетов среднего размера. Компания Prince имеет разрешение на техническое обслуживание в компании Pratt & Whitney, одной из семи в Европе, а также авторизованный центр неразрушающего контроля Textron Aviation.

Что касается AOG, то у Prince есть специальная команда, работающая в режиме 24/7, и она направила своих технических специалистов в Азиатско-Тихоокеанский регион и Южную Африку. В зависимости от срочности ситуации компания может использовать для перевозок собственный парк воздушных судов и располагает запасами запасных частей на сумму 2,5 млн евро.

Поскольку Сербия не является членом ЕС, в компании работают два таможенных агента на постоянной основе, которые занимаются приемкой и отправкой запчастей и комплектующих. В ответ на это Служба технического обслуживания подготовила специальные наборы инструментов для прохождения предварительной таможенной очистки, которые технические специалисты могут взять с собой без задержек. Он предназначен для отправки в течение получаса после получения вызова.