Goodyear порекомендовала авиакомпаниям лучше следить за шинами

Компания Goodyear специально для авиакомпаний выпустила руководство по эксплуатации и обслуживанию авиашин.

Компания Goodyear специально для авиакомпаний выпустила руководство по эксплуатации и обслуживанию авиашин.

Авиационные шины изнашиваются во время руления на земле, а также во время взлета и посадки. Самые сильные нагрузки возникают при взлете, потому что самолеты поднимаются в воздух с полным запасом горючего, а шины уже разогреты во время движения по взлетно-посадочной полосе. По этой причине, отмечает Goodyear, все шины должны проверяться на фактор износа перед каждым рейсом.

«Во время предполетной проверки шин, самое главное, не считая определения корректности давления, проверить глубину оставшегося протектора, чтобы предотвратить возможность чрезмерного износа, который может привести к опасным последствиям, - заявил Ларри Рэпсард (Larry Rapsard), управляющий по технической поддержке Goodyear Tire & Rubber Co. – Авиационные шин следует немедленно заменить, если протектор изношен до основания любой канавки в любом месте или до минимальной глубины, определенной производителем самолета».

Кроме этого шины должны проверяться на фактор неравномерного износа – в случаях, если одна сторона изношена сильнее другой, шины можно снять и перевернуть, чтобы увеличить эксплуатационный ресурс. Такой износ обычно является признаком неправильного угла установки шасси или некорректного уровня давления в шине.

Г-н Рэпсард также перечислил несколько видов повреждений, при обнаружении которых следует заменить шины: «Могут встречаться такие повреждения боковых частей, как трещины и порезы, и если из-под протектора уже выглядывает текстильный корд, то шины следует снять и заменить. То же самое относится к порезам протектора и растрескиванию канавок. Если корд не поврежден, обычно эту шины можно использовать еще какое-то время».

«Кроме того существуют условия, при которых шины будут изнашиваться значительно быстрее, например, при сильном торможении, движении по прямой и поворачивании на большой скорости. Это также следует учитывать при проверке износа шин».

«Шины, чей уровень давления на 10% ниже нормы могут получить повреждения внутренней структуры, так что этому тоже следует уделять внимание, - добавил г-н Рэпсард. – Если не жалеть времени и проверять шины перед каждым полетом, можно не только увеличить уровень безопасности, но и дольше пользоваться шинами».

Источник: www.colesa.ru