ЕВАА определилась со стратегией на 2013 год


Сложная экономическая ситуация и несбалансированное законодательство – основной тормоз развития бизнес-перевозок

В пятницу, 15 марта 2013 года, прошло ежегодное общее собрание Европейской ассоциации деловой авиации (ЕВАА), на котором делегаты подвели итоги прошлого года и обозначили приоритеты на 2013 год. Основным лейтмотивом встречи стал глубокий анализ основных процессов, проходящих на европейском рынке деловой авиации. 

Выступая с докладом, глава ЕВАА Родольфо Бавьера (Rodolfo Baviera) сфокусировал внимание присутствующих на основных проблемах, которые, по его мнению, тормозят развития бизнес-перевозок в регионе. Среди основных факторов г-н Бавьера выделил сложную и непредсказуемую экономическую ситуацию в ряде стран Евросоюза и несбалансированное законодательство.

«Безусловно, статистика, которую мы получили по итогам года, заставляет нас серьезно задуматься о том, как наш сегмент будет развиваться в текущем году. И мнения некоторых экспертов относительно того, что все худшее позади – преждевременны. Для того, чтобы выйти на докризисные показатели отрасли, необходимо быстрое хирургическое вмешательство на всех направлениях», - комментирует г-н Бавьера.

Особой проблемой глава ЕВАА считает существенный рост «серых» полетов и недостаточно жесткое регулирование в этом направлении. В 2013 году ЕВАА планирует предложить ряд законодательных инициатив, направленных на эффективную борьбу с серым каботажем. Причем разрабатываемый законопроект подразумевает его выполнение всеми странами, компании которых являются членами ЕВАА (законопроект будет опубликован в конце мая 2013 года, а его принятие намечено на март следующего года).

«Масштабы незаконных полетов в ряде стран впечатляют, и у национальных авиационных властей просто нет возможности как-либо бороться с этим негативным явлением. При этом экономические потери от этого также значительны и затрагивают интересы нескольких государств одновременно», - считают в ЕВАА.

Также в докладе ЕВАА большое место уделено несовершенству аэропортовой инфраструктуры в динамично развивающихся регионах Европы. «Отсутствие необходимого количества современных аэропортовых комплексов, крайне плачевное состояние взлетно-посадочных полос, особенно в тех странах, где мы наблюдаем хороший рост активности бизнес-авиации, заставляют нас еще раз обратиться к местным авиационным властям с просьбой более оперативно решать вопросы, связанные с модернизацией. И уже первые результаты есть. Однако в ряде стран, преимущественно из Восточной Европы, эта проблема стоит как никогда остро», - комментируют в ЕВАА.

Также одной из важнейших проблем, существующих в отрасли, эксперты ЕВАА считают нежелание многих стран, включая «лидеров» Евросоюза, изменить мнение о деловой авиации как об инструменте для ведения бизнеса. «Как ни печально это признавать, но пропаганда бизнес-авиации – такой же неотъемлемый и крайне необходимый инструмент политики ЕВАА, как и принятие важнейших решений в области законодательства. Пока ряд стран не поймет, что бизнес-перелеты – это не причуды состоятельных граждан, а эффективный механизм,  дающий реальный толчок развитию европейской, и не только, экономики, нам весьма сложно будет реализовывать намеченные планы и двигаться вперед», - резюмирует г-н Бавьера.