Полоса пропала!


Похоже, что обычный заход на посадку по приборам стал для экипажа Boeing Business Jet тестом на скорость ухода на второй круг

Похоже, что обычный заход на посадку по приборам стал для экипажа Boeing Business Jet тестом на скорость ухода на второй круг. Заходя на посадку в дождливый день, экипаж бизнес-лайнера хорошо видит полосу и посадочные огни ВПП. Однако, подойдя к створу полосы, все ориентиры  теряются за пеленой дождя и пилотам приходится экстренно уходить на второй круг.


На авиалайнере такого размера и на такой малой высоте – это довольно рискованная операция. Трудно сказать, как высоко над взлетно-посадочной полосой находился BBJ в момент начала ухода на второй круг, но, по всей видимости, чуть ниже 100 футов, и, конечно, выше, 50 футов, поскольку система GPWS (система раннего предупреждения столкновения с землей) еще не объявила эту высоту.

В любом случае, экипаж выполнил уход на второй круг как по учебнику, что говорит о постоянной тренировке на тренажере во время переподготовки. Неизвестно имеет ли этот BBJ систему усовершенствованного технического зрения (EVS) с выводом информации на HUD, но EVS не могла помочь при дожде такой интенсивности. Кроме того, при заходе на посадку по категории I пилот должен видеть взлетно-посадочную полосу с высоты 100 футов. (Это требование может измениться в ближайшее время,так как на этой неделе FAA опубликовала предложение разрешить использовать EVS ниже нынешних 100 футов вплоть до приземления.)

Тем не менее, в нашем случае командир принял единственно правильное решение уйти на второй круг, даже после того как высота принятия решения была уже давно пройдена.

По материалам FLYNG