Вторая жизнь «звездного» джета


Владелец JFI Арик Кислин пожертвовал личным самолетом Френка Синатры на благо образования

Владелец американского оператора бизнес-авиации JFI (JetFlite International) Арик Кислин расстается с одним из самых ценных бизнес-джетов в истории деловой авиации. Ветеран Gulfstream II, 1968 года выпуска, некогда принадлежавший Френку Сенатре, а затем приобретенный голливудским актером Харрисоном Фордом, был подарен учебному центру «Wilson Technological Centre», расположенному в небольшом нью-йоркском аэропорту Фармингдейле. Исторический бизнес-джет, который сейчас принадлежит JFI, ожидает почетная пенсия, в качестве тренировочного самолета для практического обучения будущих механиков. Он поможет овладеть им практическими навыками по обслуживанию двигателей и навигационных систем. Несмотря на преклонный возраст, самолет, как говорится, находится на крыле, и все его системы функционируют прекрасно.

Арик Кислин, в буквальном смысле со слезами на глазах, передавал легендарный самолет новым владельцам, но при этом отметил, что даже после 44 лет службы бизнес-джет не только принесет ощутимую пользу будущим механикам, но и продлит свою поистине легендарную жизнь, сохраняя при этом и память о своем первом владельце.

Компания Air Rutter International, LLC d.b., в настоящем JetFlite International, (JFI), а также в самом начале известная как Skookum Air, была образована на Аляске в 1993 году, всего лишь с одной Cessna 185. Основным видом деятельности компании Skookum Air была перевозка рыбаков, охотников и необходимых запасов из Анкориджа в отдаленные города Аляски.

В 1993 году компания переместилась в Калифорнию, Long Beach, и стала развиваться как компания, занимающаяся чартерными перевозками уже с новым именем Air Rutter (ARI). На протяжении всех этих лет компания ARI оперировала и управляла восьмью самолетами различных классов Cessna 500 и 650 серий. В 1998 году ARI переехала в Orange County, штат Калифорния. За этот период ARI выросла в известную компанию, занимающуюся менеджментом воздушных судов и оперирующую самолетами «тяжелого» и «среднего» класса, такими как Gulfstream V и IV, Gulfstream II, Challenger 604/ 601 и Hawker 800/700.