Поставки новых самолетов прекратились


Правительственный «шатдаун» (shutdown), который начался во вторник в США в результате бюджетного тупика в Конгрессе, оказал более глубокое влияние на бизнес-авиацию, чем изначально предполагали аналитики отрасли

Правительственный «шатдаун» (shutdown), который начался в прошлый вторник в США в результате бюджетного тупика в Конгрессе, оказал более глубокое влияние на бизнес-авиацию, чем изначально предполагали аналитики отрасли. И наибольшее внимание наблюдателей, в том числе GAMA, привлекло закрытие офиса регистрации воздушных судов в Оклахома-Сити – шаг, который парализовал сделки купли-продажи, как новых, так и подержанных самолетов. 

Как рассказал AINonline основатель и руководитель брокерской компании по продажам самолетов Jetcraft Чарльз Оливер, даже сотрудники FAA офиса в Оклахома-Сити не знали заранее, что они будут закрыты, так что они были удивлены этим решением. «По идее, должны были остаться работать основные службы ведомства, но проблема заключается в интерпретации у чиновников понятия «основные» - считает он.

Чарльз Оливер также отметил, что эта ситуация может стать толчком для признания в FAA сервиса регистрации самолетов как одной из основных услуг, тем более, что приостановка этой функции на самом деле может нарушать несколько соглашений ИКАО. Но на данный момент, без возможности регистрации самолетов и сервиса поиска нельзя совершать никаких сделок по покупке, продаже, учету залога и экспорта/импорта любых летательных аппаратов в США.

Особенно обеспокоена закрытием офиса регистрации ассоциация производителей GAMA. По статистике, 35% годовых поставок самолетов обычно наблюдается в четвертом квартале. Пока GAMA зафиксировала приостановку 12-и поставок новых самолетов в связи с закрытием офиса. Однако, если ситуация затянется, то в течение следующих нескольких недель будут находиться в опасности 123 поставки на сумму более $ 1,38 млрд. Поэтому GAMA лоббирует в FAA признание регистрации воздушных судов в качестве одной из основных функций ведомства.