Последствия оказались более заметными


Поставки бизнес-джетов в США из-за правительственного «шатдауна» упали на 85%

«Выключение» правительства США застопорило поставки, как новых самолетов, так и сделки на вторичном рынке. В начале недели аналитики предполагали подобный сценарий, и сейчас уже были подсчитаны первые потери.

По данным консалтингового  агентства JetNet, в связи с закрытием  бюро регистрации воздушных судов FAA в Оклахома-Сити за 10 дней октября 2013 года удалось зарегистрировать лишь 12 бизнес-джетов (2 новых самолета и 10 с вторичного рынка). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество сделок с бизнес-джетами сократилось на 85%. Так в октябре 2012 года были проданы 236 самолетов (38 новых и 198 с вторичного рынка).

А в GAMA и вовсе считают, что запланированные на октябрь месяц поставки 123 самолетов общей стоимостью в $1,38 млрд., и вовсе находятся под большим сомнением. По статистике, 35% годовых поставок самолетов обычно наблюдается в четвертом квартале.

В качестве спасения от финансовых потерь авиационные чиновники предлагают страховать предмет сделки, четко прописывая конкретные страховые случаи (в данном контексте речь идет о несвоевременной поставке воздушных судов по вышеперечисленным причинам). Согласно новой инициативе, страховой случай настает при условии закрытия государственных органов регистрации воздушных судов и, как следствие, невозможности начала эксплуатации. Страховые компании AIC Title Service и AvSure уже предложили своим клиентам механизм совершения сделок, в то время пока закрыт офис регистрации воздушных судов.