Турецкая бизнес-авиация получит господдержку


Авиационные чиновники Турции подписали декларацию о развитии рынка бизнес-перевозок в стране

В рамках прошедшего под эгидой Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA) с 10 по 11 октября 2013 года в Стамбуле регионального форума деловой авиации авиационные власти Турции выступили с заявлением о растущей роли бизнес-авиации и ее влиянии на экономику страны. Согласно докладу авиационных чиновников, в последнее время явно прослеживаются положительные тенденции роста объемов бизнес-перевозок и существенное увеличение инвестиций в авиационную инфраструктуру, что со своей стороны имеет прямое экономическое влияние на развитие многих отраслей экономики.

В рамках форума, совместно с ЕВАА была подписана декларация о долгосрочных мерах стимулирования рынка бизнес-авиации в стране. Основным пунктом документа стал проект мер по упрощению процедур регистрации воздушных судов, развитию небольших региональных аэропортов в сегменте бизнес-перевозок, а также различные правовые вопросы, напрямую связанные с владением и эксплуатацией деловых самолетов. Особое внимание было уделено и созданию в стране крупных совместных предприятий по оказанию услуг ТОиР, политике крупных аэропортов в области бизнес-авиации, проблеме слотов и другим важным вопросам.

«Мы отлично понимаем, что в современных экономических реалиях деловая авиация, как никогда, стала инструментом для эффективного и безопасного ведения бизнеса в Турции. Наша «подпитка» просто необходима для дальнейшего успешного развития этого сектора экономики. Турция с населением в 75 млн. человек в среднем прибавляет в год 4% бизнес-трафика, тогда как в Европе в целом эти цифры отрицательные. Поэтому уже сейчас понятно, что страна понемногу превращается в крупнейший стратегический плацдарм для международного бизнеса, и наша помощь в будущем обязательно принесет ощутимые дивиденды всем», - считает Фабио Гамба, Генеральный директор ЕВАА.

По мнению экспертов, основное внимание в настоящее время необходимо уделять развитию местных аэропортов в стране. За последние несколько месяцев именно внутренние перелеты показывают наибольший рост. Однако аэродромная инфраструктура далеко не везде соответствует строгим международным стандартам. И уже сейчас ряд лоббистов выступают с инициативой пересмотра ряда положений по арендной политике государства и предлагают упростить доступ зарубежным капиталам к земельным участкам.

А некоторые крупные турецкие банки предлагают специально разработанные под авиационные проекты кредитные программы. Так если доля турецкой компании в совместном предприятии превышает 50%, ставки под кредиты от 10 лет могут составлять от 3 до 5% годовых. Однако это пока лишь предложения, последует ли реакция со стороны государства, уже скоро станет известно.