В Москве завершился VI ежегодный вертолетный форум


Мероприятие организованное Ассоциацией вертолетной индустрии посетили более 330 представителей компаний-эксплуатантов, производителей и разработчиков оборудования и техники, министерств, ведомств и профильных исследовательских институтов

В МВЦ «Крокус Экспо» завершил работу VI ежегодный вертолетный форум. Мероприятие организованное Ассоциацией вертолетной индустрии (АВИ) посетили более 330 представителей компаний-эксплуатантов, производителей и разработчиков оборудования и техники, министерств, ведомств и профильных исследовательских институтов.

Форум продлился два дня. В первый день прошло общее заседание, посвященное вопросам обеспечения безопасности полетов, летной деятельности, эксплуатации и модернизации вертолетного парка, юридическим, экономическим вопросам, а также обсуждению работы Ассоциации за прошедший год.

Главной темой Форума в этом году стало совершенствование законодательства регулирующего деятельность эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетной техники, а также повышение безопасности полетов. В частности была представлена работа Координационного совета по безопасности полетов в СНГ IHST-CIS в области внедрения СУБП в вертолетных компаниях страны. Были проанализированы результаты использования систем GPWS и АЗН-В. 

Также одна из постоянных тем форума - техническая эксплуатация и модернизация вертолетного парка – была снова поднята в связи с участием небольших компаний в разработке техники и комплектующих, сертификацией дополнительного оборудования вертолетов и дальнейшего развития вертолета Ми-8Т - главной надежды российских операторов.

Повестку дополнили экономический и юридические блоки, в рамках которых обсуждались вопросы совершенствования налогообложения, оптимизации таможенных пошлин, экономические аспекты перевозки пассажиров на вертолетах. Не остались без внимания темы связанные с применением ФАП-11 «Коммерческие воздушные перевозки» и совершенствованием ФАП-249 "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы" и ряд других.

Заместитель главы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь просил обратить особое внимание участников на правоприменение вновь принятых норм, на то, насколько законодателям удалось достичь тех целей, которые ставились, и обещал профессиональному сообществу помощь в этой деятельности как с точки зрения корректировки федерального законодательства, так и ведомственных актов.

В день открытия Форума, 14 ноября, в "Крокус Экспо" также прошла конференция Ассоциации вертолетной индустрии по проблемам авиатопливообеспечения (АТО), на которой обсуждался широкий круг вопросов АТО для посадочных площадок.

Одним из значимых достижений работы Ассоциации по улучшению ситуации с топливообеспечением для посадочных площадок стало принятие решения Евразийской экономической комиссией об обнулении пошлины на авиационный бензин, импортируемый на территорию Таможенного союза на период 2014–2016 годов.

Также на конференции были затронуты вопросы организации топливообеспечения на ПП, контроля качества топлива, практики инспекции ПП контролирующими органами, производства и поставки топливозаправочной техники и нормативные вопросы.

Итог состояния отрасли был подведен в выступлении представителя ГосНИИ ГА (ЦС авиа ГСМ) Сергея Урявина: "Сегодня в стране происходит очень сильная монополизация рынка. Рынок "берут" крупные компании. И чем сильнее он будет монополизироваться, тем труднее будет мелким компаниям. Вопросы стоимости оборудования могут при жесткой монопольной системе стать главной строкой расходов этих компаний". 

Фактически работа отраслевых специалистов в комитетах, проходившая во второй день форума, - это еще более детальное и конкретное практическое развитие тем первого дня. Пожалуй, открытые заседания комитетов незаслуженно оказались в тени пленарных выступлений и докладов, поскольку они за несколько лет заслужили репутацию зрелищных, бурных и эмоциональных мероприятий, где у эксплуатантов появляется возможность высказаться о наболевшем, а у членов комитетов окунуться в пестроту мнений по профильным проблемам.