С 1-го декабря 2013 года для многих видов полетов в авиации общего назначения отменяется требование получать одобрение полета в военном ведомстве
Новое китайское правительство подтвердило свою эффективность и приверженность проводить либерализацию воздушного законодательства. Так, с 1-го декабря 2013 года для многих видов полетов в авиации общего назначения отменяется требование получать одобрение полета в военном ведомстве. Это изменение идет в соответствии с планами Китая и дальше развивать отрасль АОН.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) и американская ассоциация бизнес-авиации (NBAA) c воодушевлением отреагировали на эту новость. «Мы приветствуем действия правительства даже на этой начальной стадии, и мы с нетерпением ждем реализации дальнейших положений, которые более четко определяют высоты для полетов АОН. И уже с этим изменением в настоящее время авиация общего назначения сможет делать в Китае то, что ей лучше всего удается на соединять людей и населенные пункты, обеспечивать аварийно-спасательные работы, медицинскую помощь и оказания помощи при бедствиях, что также приведет к значительному вкладу в обеспечение экономической жизнеспособности», - говорит президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс.
До настоящего времени, любой полет АОН в пределах Китая должны был рассмотрен и одобрен китайскими военными, которые контролируют все воздушное пространство над страной. Новые правила, начиная с 1 декабря, позволят многим местным пилотам и самолетам авиации общего назначения летать по всей стране только с одобрения Управления гражданской авиации Китая (CAAC), Кроме того, CAAC обеспечит более широкую доступность аэронавигационной информации для пилотов АОН.
В соответствии с новыми процедурами, операторы рейсов АОН по-прежнему обязаны подавать планы полетов, но они больше не должны получить предварительное одобрение полета от военных. Тем не менее, в девяти отдельных категориях полетов АОН, в том числе в приграничных районах, запретных зонах и на аэрофотосъемку над определенными территориями, будет необходимо получение предварительного одобрение полета в военном ведомстве, как это было ранее.
Президент и исполнительный директор NBAA Эд Болен сказал введение новой политики знаменует хороший шаг вперед для продвижения АОН в Китае и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Болен отметил, что изменения должны поощрять дополнительные инвестиции в китайскую авиацию общего назначения. «Мы надеемся на дальнейшее повышение гибкости для полетов АОН, поскольку правительство осознает будущий потенциал роста отрасли», - добавил он.
Иностранным воздушным судам, выполняющие полеты внутри Китая, по-прежнему будет необходимо одобрение военных, согласованное с CAAC. Также все воздушные суда АОН будут обязаны иметь дополнительный радиолокационный ответчик на борту для обеспечения контакта с китайскими органами УВД.