Проблемный бизнес-джет не нашел ни одного покупателя, то ли цена не устроила, то ли никто не потенциальные проблемы не перевешивают дисконта
В прошлую пятницу в Минске должен был пройти аукцион по продаже конфискованного в пользу государства самолета Cessna Citation X. Самолет 2009 года выпуска продавался за $ 5 млн., при том, что на вторичном рынке за эту цену можно взять самолет этого типа только 2000-2001 годов.
Как сообщает TUT.BY, аукцион по продаже самолета не состоялся из-за отсутствия спроса. Единственный покупатель, который рассматривал возможность приобретения проблемного бизнес-джета, отказался от участия в аукционе.
Порадует ли еще в небе спотттеров многострадальный Citation X?
На самом деле этого стоило ожидать, ведь проблем у него «вагон и маленькая тележка». И при всей привлекательности данного ценового предложения, потенциальные риски владения этим бизнес-джетом перевешивают дисконт. Кроме отсутствия документации на самолет, о чем белорусы честно предупреждают, но сообщают, что есть возможность ее выкупа (видать у чиновников есть выход на эксплуатанта самолета, австрийскую Jetalliance), Citation X простоял два года под открытым небом без консервации и какого-либо ухода. Но судя по некоторым сведениям, Citation X еще находился и в лизинге, а такой поворот событий делает желание белорусских властей получить за него деньги совсем призрачным. Ведь даже если потенциальный покупатель заплатит за сам самолет, выкупит документацию и приведет его в летное состояние (и все это выльется в круглую сумму), то ему еще придется иметь дело с лизингодателем. Ведь, скорее всего, после конфискации самолета за него никто не платил лизинговые платежи, и за два года набежали значительные пени. Поэтому, как только самолет покинет пределы Республики Беларусь, он сразу может оказаться под арестом. По этой же причине нет резона покупать его для разбора на запчасти, так как все более-менее капиталоемкие агрегаты номерные, и реализовать их будет крайне затруднительно. Реальная продажа может произойти, только если белорусские власти умерят аппетит.
Так что мутная история по конфискации может продолжиться такой же мутной историей по продаже «несчастного» Citation. Ни один сторонний покупатель в здравом уме его не купит, поэтому, как нам кажется, единственная возможность увидеть его в небе - только под белорусским флагом. То есть власти сами выкупают документацию, приводят в летное состояние, сами разбираются с лизинговой компанией (потому что Citation X предназначен для трансконтинентальных полетов и нет смысла летать только над Беларусью), или его купит кто-то, аффилированный с властями. Может он даже поступит в правительственный флот или в одну из государственных структур.
Так что мутная история по конфискации может продолжиться такой же мутной историей по продаже «несчастного» Citation. Ни один сторонний покупатель в здравом уме его не купит, поэтому, как нам кажется, единственная возможность увидеть его в небе - только под белорусским флагом. То есть власти сами выкупают документацию, приводят в летное состояние, сами разбираются с лизинговой компанией (потому что Citation X предназначен для трансконтинентальных полетов и нет смысла летать только над Беларусью), или его купит кто-то, аффилированный с властями. Может он даже поступит в правительственный флот или в одну из государственных структур.