Жаркий LABACE


15 августа начнет работу латиноамериканская конференция и выставка бизнес-авиации LABACE

С 15 по 17 августа в Сан-Паулу (аэропорт Конгоньяс на юге города, прим. ред.)  пройдет ежегодная латиноамериканская конференция и выставка бизнес-авиации (LABACE), организованная от имени Бразильской ассоциации деловой авиации (ABAG, Associacão Brasileira de Aviação Geral). Организаторы выставки ожидают 45 воздушных судов на статической площадке и 130 участников. Это достаточно хорошие цифры на фоне экономического кризиса в стране, считают организаторы мероприятия. По мнению Леонардо Фиуза, президента TAM Avição Executiva и по совместительству главы ABAG, в этом году ожидается больше посетителей, чем годом ранее, главным образом потому, что в целом ожидается оживление экономики уже в следующем году. «LABACE - самое важное событие года для бизнес-авиации Бразилии», - говорит он.

 

Слабая национальная валюта на фоне сильного доллара побудила владельцев самолетов и вертолетов к активным продажам, особенно пострадал вертолетный сегмент – самый активный в Бразилии.  Политическая ситуация в стране также далека от оптимальной: ряд коррупционных скандалов, включая импичмент президента Русефф, также внесла свою лепту в коррекцию на рынке деловой авиации. Впрочем, аналитики с оптимизмом смотрят на восстановление экономики в следующем году.

Пока же свое участие выставке подтвердили все крупные производители бизнес-джетов и вертолетов, а также провайдеры услуг по обслуживанию рейсов деловой авиации.

В преддверии выставки LABACE 2017 компания Bombardier оценила рынок бизнес-авиации Латинской Америки. По данным канадского производителя, в течение следующего десятилетия спрос в регионе будет на уровне почти 800 новых самолетов бизнес-класса. Самый последний отраслевой прогноз компании, выпущенный в этом году, предполагает поставку в регион в 2017-2026 годы 790 самолетов деловой авиации.

По данным Bombardier, Латинская Америка, в которой прогнозируется ежегодный экономический рост на 2,3%, является третьим по величине рынком и относительно зрелым рынком деловой авиации. В Аргентине, Бразилии, Мексике и Венесуэле сосредоточено более 80% существующего парка самолетов из 2015 воздушных судов.

Латиноамериканский флот Bombardier состоит из 570 самолетов, что эквивалентно доле рынка в 28%. Производитель отмечает, что Challenger 350 и Global 6000 – лучшие модели для продаж в регионе.

«Латинская Америка получила около 10% мировых поставок бизнес-джетов в 2016 году», - говорят в компании. «Ожидается, что поставки деловых самолетов в Латинскую Америку останутся стабильными в течение следующих нескольких лет, поскольку экономика региона продолжает улучшаться».

Из 790 прогнозируемых поставок деловых самолетов, более 80% придется на легкий и средний классы с общей стоимостью около $ 20 млрд. В течение 10-летнего периода на категорию легких самолетов будет приходиться более 50% всех латиноамериканских поставок – 390 машин на сумму $4,5 млрд, в то время как среднеразмерных бизнес-джетов будет поставлено 275 единиц на $8 млрд.

Несмотря на экономический спад в Бразилии, Bombardier смотрит оптимистично на этот рынок. В настоящее время производитель имеет 140 воздушных судов, эксплуатируемых в стране.