Лидерами рейтинга стали интернет-ресурсы Aviaport.ru и Bizavnews.ru, а также журнал Авиатранспортное обозрение
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов авиационной отрасли 2017 года. Лидерами рейтинга стали интернет-ресурсы Aviaport.ru и Bizavnews.ru, а также журнал Авиатранспортное обозрение.
ТОП-10 СМИ авиационной отрасли:
Место |
СМИ |
Категория |
ИЦ |
1 |
Aviaport.ru |
Интернет |
39,84 |
2 |
Bizavnews.ru |
Интернет |
39,33 |
3 |
Авиатранспортное обозрение |
Журнал |
17,09 |
4 |
Aex.ru |
Интернет |
17,04 |
5 |
Avia.pro |
Интернет |
14,21 |
6 |
Ato.ru |
Интернет |
11,85 |
7 |
FrequentFlyers.ru |
Интернет |
7,11 |
8 |
Авиасоюз |
Журнал |
7,10 |
9 |
Airspot.ru |
Интернет |
4,56 |
10 |
Крылья Родины |
Журнал |
3,60 |
Методика
В рейтинг вошли медиаресурсы авиационной отрасли.
Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 43 300 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ. При подсчете рейтингов не учитывались новостные агрегаторы.
При расчете рейтингов не учитывается взаимная перекрестная цитируемость, если она масштабна и носит регулярный характер. Специалистами «Медиалогии» разработан математический алгоритм, который выявляет устойчивые пары СМИ, а также автоматически определяет допустимый порог аномальности на основании анализа взаимного цитирования у других СМИ. Цитаты между СМИ, уровень взаимного цитирования у которых превысил порог аномальности, исключаются из общего результата данных СМИ.
Период исследования: 1 января - 31 декабря 2017 года.
Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ в отдельном сообщении рассчитывается по шкале от 0 до 1.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 43 300 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на СМИ, входящие в один медиахолдинг, также объединенные единым брендом и редакцией. Не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «в газете … опубликовано интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.