Один пилот – потенциальная опасность аварии


По данным нового исследования подкомитета по операциям с одним пилотом Комитета по безопасности NBAA, на полеты с одним пилотом приходится наибольшее количество аварий в деловой авиации

По данным нового исследования подкомитета по операциям с одним пилотом Комитета по безопасности NBAA, на полеты с одним пилотом приходится наибольшее количество аварий в деловой авиации. Эксперты обнаружили, что 2013 инцидентов из 7457, которые были проанализированы, относятся к полетам с летным экипажем в составе одного пилота. «Это очень много», - говорит член Комитета по безопасности NBAA Дэн Рамирес.

 

Исследование, основанное на данных из отчетов Breiling Report, ICAO, NTSB и Assure, показало, что многие случаи и инциденты были искажены в определениях. «Авария может быть классифицирована агентством по отчетности как «контролируемый полет», - говорит Рамирес. «Хотя на самом деле эта авария была результатом потери контроля в полете».

Аварии и инциденты с одним пилотом подразделяются на три основные категории: выкатывание за пределы ВПП, посадка с недолетом или перелетом, а также потеря контроля в полете. Основываясь на этой информации, Комитет по безопасности разбил участников недавнего семинара NBAA Single-Pilot Safety Standdown на небольшие группы с просьбой выработать рекомендации по передовому опыту в целом ряде различных сценариев.

Председатель комитета по вопросам безопасности Дэвид Райан предположил, что в конечном итоге эта информация станет основой передового опыта, который, как он надеется, будет развит операторами и направлен на сокращение числа аварий и инцидентов, возникающих, когда в кабине воздушного судна находится только один пилот.