Страх перед сверхзвуком


На фоне определенных успехов производителей в разработке следующего поколения гражданских сверхзвуковых самолетов, экологические группы усиливают противодействие этому направлению в своем новом исследовании

На фоне определенных успехов производителей в разработке следующего поколения гражданских сверхзвуковых самолетов, экологические группы усиливают противодействие этому направлению в своем новом исследовании, которое, по их словам, показывает, что сверхзвуковые самолеты станут «грязной, шумной экологической катастрофой».

 

Международный совет по чистым перевозкам (The International Council on Clean Transportation – ICCT) опубликовал исследование, в котором говориться, что сверхзвуковые самолеты (supersonic transport – SST) будут производить 96 млн. тонн углекислого газа в год, что примерно совокупно выбросам American, Delta и Southwest Airlines в 2017 году. Далее, в соответствии с исследованием, за 25 лет парк сверхзвуковых ВС может выбрасывать от 1,6 до 2,4 гигатонн углекислого газа, что в восемь раз больше, чем производит вся авиационная отрасль США за год. А также часто посещаемые регионы могут подвергаться от 150 до 200 звуковым ударам в день, добавляют эксперты.

Исследование ICCT основано на предпосылке, что к 2035 году сложится новая сеть сверхзвуковых маршрутов, в которой будет летать 2000 воздушных судов. В исследовании также предполагается, что такой парк будет выполнять 5000 рейсов ежедневно из 160 аэропортов по всему миру, причем в Дубае и Лондоне Хитроу, возможно, будет ежедневно приземляться или взлетать более 300 таких самолетов.

«В нашу эпоху безудержного изменения климата обмен топливной экономичности на скорость – это сделка с дьяволом», - сказала Клэр Лейквуд, старший юрист Центра биологического разнообразия, который распространяет исследование ICCT. «Авиационная отрасль должна сокращать свои огромные выбросы, а не увеличивать их из-за непомерной роскоши сверхбогачей. Сверхзвуковые самолеты катастрофичны для климата».

Однако Spike Aerospace, разработчик Supersonic Business Jet (SSBJ), оспорил эти результаты, заявив, что они основаны на необоснованных предположениях, и добавил, что исследование было опубликовано в интересах «нагнетания паники». Компания подчеркнула: «Экологические группы должны начать обсуждение своих проблем с нами, вместо того чтобы упреждающе предполагать, что мы уничтожаем планету».

Spike добавил, что его собственный SSBJ не будет создавать такой громкий звуковой удар, как утверждается в исследовании. «Мы считаем совершенно безответственно продвигать технологии в ущерб прилегающим к аэропортам жилым кварталам или окружающей среде, включая диких животных, мигрирующих птиц и морских обитателей».