Канада расследует деятельность авиатакси


Канадский совет по безопасности на транспорте приступил к специальному расследованию операций воздушных такси после сбора данных, которые показывают, что за последние 15 лет в сегменте было зарегистрировано 813 авиационных происшествий

Канадский совет по безопасности на транспорте (TSB) приступил к специальному расследованию операций воздушных такси после сбора данных, которые показывают, что за последние 15 лет в сегменте было зарегистрировано 813 авиационных происшествий, в результате которых погибло 242 человека (в среднем 16,1 в год) и 162 получили серьезные травмы. Эти смертельные случаи составляют 62% всех смертей в коммерческой авиации.

В Канаде воздушные такси регулируется правилами Part 703 и распространяются только на самолеты и вертолеты с поршневым или турбовинтовым двигателем. Реактивный самолет не может использоваться в качестве воздушного такси. По сути, они не включены в статистику авиационных происшествий в Канаде. Чартерные операции по запросу в Канаде осуществляются в соответствии с правилами Part 704.

TSB заявило, что в отчетах по расследованиям неоднократно обращалось внимание на критические проблемы безопасности, которые способствуют авиационным происшествиям. «Несмотря на это, в сегменте воздушных такси по-прежнему наблюдается наибольшее число авиационных происшествий и смертельных случаев в коммерческой авиации. Для выявления и информирования об основных системных проблемах безопасности, которые необходимо решить, TSB начало специальное отраслевое расследование. Статистика TSB показывает, что в прошлом году из 183 инцидентов 48 произошли с турбовинтовыми самолетами и 135 – с поршневыми. В общей сложности с турбопропами зафиксировано 133 аварии и 411 – с поршневыми самолетами».

Поскольку количество газотурбинных вертолетов в воздушном такси в четыре раза больше, чем поршневых (1306 против 329), авиационные происшествия со смертельным исходом больше смещены в сторону турбинных машин. TSB сообщило, что за последние 15 лет произошло 5 катастроф со смертельным исходом и 29 аварий с поршневыми вертолетами, по сравнению с 54 катастрофами и 240 авариями с газотурбинными.

«Если в ходе расследования мы обнаружим серьезные недостатки безопасности, мы не будем ждать публичного отчета, чтобы их обнородовать», - сказали в TSB. «Мы как можно скорее проинформируем отрасль и регулятор, а также общественность».