Программа FAA защиты от слежения заработала


Программа FAA Privacy ICAO Address была запущена в конце прошлой недели, предоставляя операторам средство защиты своих перемещений от систем общедоступного отслеживания рейсов

Программа FAA Privacy ICAO Address (PIA) была запущена в конце прошлой недели, предоставляя операторам средство защиты своих перемещений от систем общедоступного отслеживания рейсов. В отличии от программы «Ограничение отображаемых данных о воздушном судне» (LADD – Limiting Aircraft Data Displayed), которая ранее применялась для блокирования запроса на регистрацию воздушного судна, PIA предназначена для решения проблем конфиденциальности  при отслеживании, которая поставляется с Mode-S, ключевым оборудованием, используемым для ADS-B. Транспондеры Mode-S сейчас передают код самолета ИКАО, позволяющий отслеживать перемещение самолета.

На данный момент FAA управляет программой PIA, присваивая альтернативный адрес ИКАО, который по запросу эксплуатанта отделен от регистрационного номера воздушного судна. Планируется передать эту работу провайдеру, возможно, в следующем году. «FAA поняло, что программа должна заработать к 2020 году, даже если это было бы сделано вручную», - сказал генеральный директор FlightAware Дэниел Бейкер. «Мы действительно рады шагами, предпринятыми FAA ... для запуска этой программы. Это очень важно для деловой авиации».

При этом Бейкер подчеркнул, «важно, чтобы операторы деловой авиации понимали, что в настоящее время можно и нельзя делать в рамках PIA». «Я хочу убедиться, что никто не будет застигнут врасплох», - сказал он.

На данный момент альтернативные коды ИКАО предназначены только для внутренних операций, но лидеры отрасли надеются, что в конечном итоге они станут доступны на международных рейсах.

Операторы, которые получают коды, должны провести программирование, чтобы их транспондеры позволяли изменение кода. По оценкам Бейкера, это работа может составлять от нескольких минут до одного-двух часов. Операторы также должны получить новый позывной, который можно получить у провайдеров, таких как FlightAware, ForeFlight и FltPlan. «Мы полностью готовы к этому», - сказал Бейкер.

Как только рейс с использованием нового воздушного кода ИКАО и позывного будет готов, он все равно может быть отслежен, но не будет идентифицирован для широкой публики.

Операторы могут периодически изменять коды для защиты от возможной их идентификации. Также на данный момент они должны вернуться к первоначальному коду при международных рейсах. Это означает работу по программированию транспондера для каждого раза – по крайней мере, на данный момент. Однако ведутся переговоры с производителями авионики по технологиям, облегчающих этот процесс.