Brexit продолжает влиять на нехватку авиационных специалистов в Великобритании

Нехватка специалистов в авиационной отрасли Великобритании по-прежнему усугубляется неспособностью достичь соглашения о перемещении рабочей силы через границы после выхода страны из Европейского Союза (ЕС).

Марк Бейли, исполнительный директор Британской ассоциации деловой авиации и авиации общего назначения (BBGA), заявил, что политические препятствия по-прежнему означают, что британские компании имеют ограниченный доступ к пилотам и специалистам по техническому обслуживанию из других европейских стран.

«Без сомнения, влияние имело место, потому что позиции (между Великобританией и ЕС) ужесточились», — прокомментировал Бейли. «Мы ожидали, что двусторонние соглашения об иммиграции и признании квалификаций будут реализованы через пару лет, но в отличии от Управления гражданской авиации Великобритании и EASA, на политическом уровне нет желания их иметь, поэтому прогресс по соглашениям зашел в тупик несмотря на то, что многие из нас на это надеялись».

Правительство Великобритании по-прежнему враждует с ЕС из-за требований Великобритании изменить аспекты условий, на которых страна вышла из Союза в январе 2020 года. Они в основном связаны с разногласиями по поводу того, как регулируется трансграничная торговля между материковой частью Великобритании и Северной Ирландией.

По словам Бейли, британской отрасли необходимо создать собственный приток «новых талантов», поскольку из-за пандемии Covid острота проблемы с кадрами возросла. Он призвал к более последовательному подходу к обучению, которое открывает привлекательные возможности трудоустройства для молодых людей, а также для сотрудников старшего возраста, которые могут захотеть пройти переподготовку.

В феврале 2021 года при поддержке Министерства транспорта Великобритании отраслевое партнерство (включая BBGA) создало «Платформу сохранения авиационных навыков» в качестве бесплатной услуги, помогающей компаниям заполнять вакансии. Более поздней инициативой стал запуск платформы TalentView, которая предоставляет молодым людям возможность получить образование. Бейли пришел к выводу, что британская отрасль должна продолжать настаивать на последовательном подходе к развитию центров передового опыта для обучения. По его словам, они должны иметь прочные связи с организациями в других странах, такими как колледж ROC в Нидерландах, и сделать так, чтобы Великобритания считалась привлекательным местом для карьеры в авиации.

С 1 января 2023 года владельцам лицензий пилота и инженера по техническому обслуживанию EASA больше не будет разрешено работать в британских компаниях или эксплуатировать зарегистрированные в Великобритании самолеты. Представители Управления гражданской авиации Великобритании посоветовали компаниям и их сотрудникам начать процесс получения британских лицензий задолго до этого срока. По словам главы CAA по лицензированию авиакомпаний Дэвида Кендрика, изменение вступит в силу, когда истечет срок действия исключений, разрешенных в соответствии с Законом о выходе из ЕС, и это еще больше снизит гибкость для британского авиационного бизнеса.