В США операторы джетов «чувствуют боль» при каждой заправке

Цены на авиационное топливо в США продолжают расти из-за перебоев с поставками нефти, вызванных конфликтом между Россией и Украиной. Согласно текущим данным о розничных ценах от AirNav, 12 апреля в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси стоимость Jet-A достигла рекордной отметки в $12,16 за галлон (примерно $3300 за тонну).

«Рынок реактивного топлива в Нью-Йорке - Новой Англии сегодня резко подскочил до более чем $2 за галлон», — отметил вице-президент Avfuel по продажам Джоэл Херст. «Вы тратите более $7 только по стоимости топлива на нью-йоркском рынке. Нет ни перемещения, ни сборов за посадку в самолет, это только исходные расходы».

В некоторых штатах, которые рассчитывают налоги на топливо в процентах от стоимости за галлон вместо фиксированной суммы за галлон, цены росли быстрее. Эти расходы, в свою очередь, будут перекладываться FBO на своих клиентов. «У них нет выбора», — сказал Херст. «Они сейчас плывут по течению».

На северо-восток США Jet-A поставляется тремя путями: трубопроводом Colonial Pipeline, который, по словам Херста, в отношении Jet-A работает на полную мощность; нефтеперерабатывающими заводами в районе Филадельфии; импортом из Европы. По словам Херста, именно последнее вызывает проблемы, поскольку западные страны снизили поставки нефти из России на один миллион баррелей в день.

«Эта нехватка привела к росту цен в Европе, поэтому импорт, который мы обычно получаем на рынок Нью-Йорка, был перенаправлен и остался в Европе, чтобы обеспечить ее поставками авиакеросина и дизельного топлива», — сказал он. «Импорт — это очень большая часть того, что необходимо для поддержания баланса в этом регионе. Уберешь отсюда одну из трех частей и начнешь отставать».

Херст отметил, что еще одним узким местом в цепочке поставок является количество наливных танкеров, которые могут перевозить топливо. Он прогнозирует, что экстремальные цены продержатся еще примерно две недели, до того как суда снова начнут прибывать в северо-восточные порты с грузом топлива.

«Это упадет так же быстро, как и поднялось», — сказал Херст. «Обычно, как только мы начинаем получать импорт, чтобы начать восстанавливать баланс топлива, эти торгуемые показатели начинают увеличиваться большими порциями, но мы, вероятно, рассматриваем период в 10–12 дней, прежде чем мы увидим какое-либо эффект из этих изменений».

В отчете Airnav отмечается, что средняя по США цена Jet-A в понедельник составила $6,09 за галлон по сравнению со средней ценой в $4,35 год назад, на фоне выхода авиации из кризиса, вызванного Covid. В то время как рынок Нью-Йорка в настоящее время переживает рекордные цены, в других регионах США также отмечаются всплески. На днях в Новой Англии был зафиксирован пик в $11,29 за галлон, за ней следуют Аляска ($10,69), западно-тихоокеанский регион ($10,56), юг США ($10,51) и район Великих озер ($10,38). Эти цены являются наивысшими ценами в каждом регионе, обычно встречающимися в местах с интенсивным движением, причем на Аляске самая высокая средняя цена составляет $7,34 за галлон. В зависимости от того, как далеко от предполагаемого пункта назначения можно заглянуть, в большинстве регионов все еще можно найти выгодные предложения, при этом Airnav указывает минимальную цену, найденную в восточной части США, в размере $3.

«Это очень специфическая ситуация, но я думаю, что вы еще некоторое время будете наблюдать региональные сбои и волатильность», — сказал Херст.