В первом квартале не случилось ни одной катастрофы

За первые три месяца текущего года во всем мире не было зарегистрировано ни одного авиационного происшествия со смертельным исходом с участием бизнес-джетов по сравнению с одной катастрофой за аналогичный период прошлого года.

Тем не менее, согласно предварительной статистике, собранной AIN, в первом квартале произошло пять происшествий без смертельных случаев с участием, зарегистрированных в США бизнес-джетов, против трех за тот же период в 2021 году. С бизнес-джетами, зарегистрированными за пределами США, в первом квартале текущего и прошлого годов не зафиксировано авиационных происшествий.

NTSB все еще расследует одну аварию бизнес-джета со смертельным исходом, происшедшую в первом квартале прошлого года.

9 января 2021 года самолет Cessna Citation 560, выполнявший частный рейс по Part 91, потерпел крушение после того, как джет по спирали упал с эшелона FL310, в результате чего погибли пилот и единственный пассажир. По предварительной информации NTSB, в записях FAA не указано, что пилот имел допуск на тип Citation 560.

Из пяти происшествий с бизнес-джетами без летальных исходов в первом квартале 2022 два произошли в полете по Part 91 и три по Part 135. За тот же период прошлого года все четыре происшествия (три несмертельных и одно со смертельным исходом) произошли на рейсах Part 91. За первые три месяца 2021 года происшествий с чартерными рейсами не было. Долевые операции (Part 91K) продолжают многолетний рекорд безаварийных полетов.

В первом квартале резко возросло число погибших в результате аварий нерегулярных, негрузовых коммерческих турбовинтовых самолетов, зарегистрированных в США. В трех происшествиях погибло двенадцать человек по сравнению с двумя в одной аварии в период с января по март 2021 года. NTSB все еще расследует катастрофу, которая произошла 7 февраля 2021 года, когда Cessna Conquest разбился при заходе на посадку.

13 февраля 2022 года в результате крушения самолета Piper Meridian после взлета из аэропорта округа Джонсон в Олате, штат Канзас, погиб пилот. В другой аварии в тот же день пилот, его сын и шесть пассажиров погибли, когда их Pilatus PC-12 упал в Атлантический океан недалеко от Северной Каролины. Также 28 марта 2022 года трое пассажиров погибли в результате крушения самолета Beech King Air C90 с N-регистрацией в Мексике.

В первом квартале в авиационных происшествиях с турбовинтовыми самолетами бизнес-класса зарегистрированных за пределами США погиб один человек по сравнению с 17 в трех авариях в том же квартале 2021 года. 30 марта 2022 года погиб пилот зарегистрированного в Германии Cessna Caravan 208, когда одномоторный турбовинтовой самолет врезался в гору в Швейцарии.