Jefferies: цены подскочили, а слоты на поставку уже на 2025

На прошлой неделе в рамках третьего ежегодного саммита Jefferies Business Aviation Summit, на котором собрались лидеры отрасли от производителей, брокеров, чартерных операторов и других сегментов, шел разговор о состоянии портфелей заказов производителей.

По данным консалтинговой компании Jefferies, невыполненные заказы производителей бизнес-авиации в настоящее время растягиваются в лучшем случае до 2023 года, а в большинстве – до 2024 и 2025 годов.

Отметив, что признаков «разрушения спроса» пока нет, Jefferies сообщила, что «спрос на бизнес-джеты остается устойчивым, несмотря на инертность процесса перехода пассажиров первого класса авиакомпаний в частную авиацию».

По словам Jefferies, ожидание поставок новых самолетов от двух до четырех лет создали на вторичном рынке «рынок продавца», что приводит к повышению цен и к более быстрому обороту. Цены на самолеты возрастом менее пяти лет увеличивались ежемесячно на 10% в течение каждого из последних четырех месяцев, сообщила во время саммита компания Mesinger Jet Sales. Flexjet, еще один участник мероприятия, заявил, что за последние 24-30 месяцев запрашиваемые цены на определенные модели выросли на 30-40%. Между тем, по оценкам CFS Jets, цены на самолеты различных размеров выросли на 20-25% в годовом исчислении. 

Средние цены на карточные продукты также растут: они увеличились более чем на 22% с октября 2020 года и на 1,5% с конца первого квартала.

Это увеличение связано с тем, что использование самолетов всё еще выше уровня 2019 года, хотя и остается низким в Азиатско-Тихоокеанском регионе, сообщила Jefferies, назвав восстановление «V-образным».

По мнению компании, несмотря на риски потенциальной рецессии, настроения в отрасли остаются сильными и клиенты операторов, включая Vista Global и Wheels Up, согласились на более высокие цены. «Flexjet больше беспокоит нехватка самолетов и пилотов, чем эластичность спроса», говорят в компании.