Пит Банс отметил проблемы, с которыми сталкиваются производители

По словам Пита Банса, президента и главного исполнительного директора Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), три самых больших препятствия, с которыми сейчас сталкиваются производители воздушных судов бизнес-авиации, — это проблемы с персоналом, в цепочках поставок и регуляторные проблемы.

Президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс (справа), фото: Corporate Jet Investor

Выступая недавно на конференции Corporate Jet Investor в Майами, он отметил, что, несмотря на успех Закона о защите рабочих мест в авиационном производстве, который помог производителям сохранить более 31 000 рабочих мест во время пандемии Covid, участники отрасли сообщают, что количество оптимального инженерного и заводского персонала сократилось  в среднем на 20% от надлежащей рабочей силы.

Что касается проблем с цепочками поставок, Банс отметил, что они носят системный и далеко идущий характер. «Я не уверен, что люди понимают, что это не только сырье», — сказал он, добавив, что в дополнение к таким ситуациям, как нехватка гелия (который используется в сварочных операциях), также в дефиците дополнительные компоненты, такие как профильные материалы и компьютерные чипы. «Многим нашим компаниям приходится тратить инженерные ресурсы не на будущие проекты, а фактически на переделку электронных плат, чтобы иметь возможность использовать доступные чипы», — пояснил он.

Однажды реализовав бережливый подход к доставке деталей «точно в срок» в попытке снизить затраты на складские запасы, большинство производителей теперь вынуждены снова заключать долгосрочные контракты со своими поставщиками, чтобы вселить в них уверенность для увеличения штата сотрудников и инвестиций в свои объекты.

Наконец, Пит Банс выразил обеспокоенность по поводу нехватки опыта в FAA, поскольку 40% его нынешних сотрудников по сертификации имеют опыт работы менее двух лет. «Когда вы пытаетесь проанализировать, насколько это изнурительно для отрасли прямо сейчас, то это действительно важно», — заявил он. «Мы так много делаем для FAA, внедряя все эти новые технологии, а также продвигая всех наших традиционных производителей».

Банс считает, что в числе факторов, способствующих утрате институционального опыта на фоне ухода на пенсию руководителей отделов, является парадигма работы на дому эпохи Covid, которая препятствует беспрепятственной передаче знаний. «Нет офисного обучения на рабочем месте… так что это начало давать сбои», — сказал он. «Производительность резко снизилась только из-за того, что они не способны совместно работать».

В качестве примера он отметил, что для ответа на простые документы, отправленные в отдел сертификации воздушных судов или в региональные офисы агентства, теперь может потребоваться до 120 дней, по сравнению с 30-ю в допандемийную эпоху. «Мы не можем выполнять свою работу, и наша отрасль не может процветать при таком отсутствии реакции», — заявил Банс.