Британская общественная группа «Кампания за лучший транспорт» (The Campaign for Better Transport - CfBT) призывает правительство Великобритании ввести десятикратное увеличение сборов за авиапассажиров (APD) для частных чартерных рейсов. Экологическая группа также хочет, чтобы деловая авиация лишилась действующего освобождения от 20% налога на добавленную стоимость (НДС) в стране.
С апреля 2023 года ставки APD в Великобритании для коммерческих деловых самолетов будут варьироваться от 78 фунтов стерлингов ($94) для рейсов на расстояние до 2000 миль и до 601 фунта стерлингов ($721) для рейсов на расстояние более 5500 миль. В заявлении, опубликованном 30 декабря, CfBT потребовал, чтобы они увеличились до 780 фунтов стерлингов и 6010 фунтов стерлингов соответственно, утверждая, что этот «супер налог APD» может ежегодно собирать около 1,4 миллиарда фунтов стерлингов для поддержки инвестиций в общественный наземный транспорт. В заявлении говорилось, что применение НДС за каждое движение самолета принесет от 79 до 623 миллионов фунтов стерлингов в год.
«Частные самолеты наносят огромный ущерб окружающей среде и являются прерогативой сверхбогатых», — сказал директор CfBT по внешним связям Норман Бейкер. «Мы думаем, что пришло время этим людям начать платить за ущерб, причиненный их рейсами, и вырученные средства использовать для улучшения общественного транспорта по стране».
Группа утверждает, что частные самолеты загрязняют окружающую среду от 5 до 14 раз больше, чем коммерческие рейсы, и в 50 раз больше, чем поезда. В заявлении также говорится, что Великобритания несет ответственность за 19% выбросов частных самолетов в Европе.
Британская ассоциация деловой авиации и авиации общего назначения пока не прокомментировала ситуацию. В течение 2022 года экологические группы активизировали кампании по повышению налогов на частную авиацию и, в некоторых случаях, по запрету коротких рейсов.