Четыре человека выжили при падении Falcon 10 в Афганистане

В Росавиации со ссылкой на данные российского посольства в Афганистане сообщили, что при крушении частного самолета Falcon 10 выжили четыре человека, судьба еще двоих сейчас уточняется. Ранее в Ассоциации туроператоров России заявили о гибели в результате падения воздушного судна семейной пары из Волгодонска Анны и Анатолия Евсюковых.

«Местная наземная поисково-спасательная служба нашла самолет Falcon 10 (регистрационный номер RA-09011). Из шести человек, находившихся на борту самолета, предварительно: четыре живы (у них различные травмы); судьба двоих человек уточняется»,— говорится в сообщении в Telegram-канале Росавиации.

Как сообщил источник SHOT, экипаж Falcon 10 за 25 минут до пропажи с радаров сообщил о заканчивающемся запасе топлива и о решении совершить посадку в аэродроме Таджикистана. По предварительным данным, причиной крушения стал отказ двух двигателей. В 19:05 по местному времени экипаж самолёта доложил об заканчивающемся запасе топлива и о том, что принято решение о посадке на аэродром Куляб. В 19:19 экипаж сообщил об отказе одного двигателя, в 19:29 — об отказе другого. Самолет пропал с радаров около 19:30 по местному времени в 57 км от аэропорта Куляб Таджикистана.

Один из выживших при падении пассажирского самолета в Афганистане добрался до села Педу и попросил о помощи, используя жесты. До села добрался медик Игорь Сывороткин, он смог позвонить родственникам, передает телеграм-канал Mash. По данным «112», выжили два медика и два пилота. Канал назвал имена членов экипажа: Дмитрий Беляков, Аркадий Грачев, Игорь Сывороткин и Павел Попов.

После крушения самолета с россиянами на борту Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более человек (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Разбившийся 20 января Falcon 10 с регистрационным номером RA-09011 произведен в 1978 году. Он принадлежал зарегистрированному в Подмосковье ООО «Атлетик Групп» и физическому лицу. Среди видов деятельности этого ООО есть «деятельность пассажирского воздушного транспорта» и «выполнение авиационных работ».

Самолет выполнял чартерный санитарный рейс по маршруту Гая (Индия)—Ташкент (Узбекистан)—Жуковский (Россия).

Реактивный самолет Falcon 10B был разработан французской компанией Dassault Aviation в 1970 году, является уменьшенной версией самолета Falcon 20. Крейсерская скорость составляет 830 км/ч, максимальная дальность — 3,5 тыс. км, размах крыльев — 13,08 м, длина самолета — 13,86 м. Может вместить до восьми пассажиров, максимальная взлетная масса — 8,5 тыс. кг. Имеет два турбовентиляторных двигателя Garrett TFE731. Дальность полета — 3,5 тыс. км. С 1970 года около 25 судов этого типа потерпели крушение по разным причинам.