Недавно FAA выпустило SAFO (предупреждение по безопасности для операторов), в котором содержится информация и рекомендации для операторов и производителей относительно операций в условиях нарушения работы GPS/GNSS.
Волна сообщений о случаях спуфинга GPS в некоторых регионах в прошлом году встревожила многих международных операторов деловых самолетов. При подмене злоумышленник имитирует действительный сигнал GPS, который будет отслеживать приемник оператора, и может привести самолет в неправильное место.
Помехи GPS, с которыми уже столкнулись многие операторы, включают подавление относительно слабых сигналов Глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) гораздо более мощным наземным вещанием, блокируя данные, получаемые навигационными системами на кабине экипажа.
«Недавние инциденты с помехами и спуфингом могут создать повышенные риски для безопасности полетов из-за возможной потери ситуационной осведомленности и увеличения проблем с рабочей нагрузкой пилотов и региональных УВД», - заявляется в SAFO. «Из-за растущей частоты сбоев в работе GPS/GNSS FAA рекомендует летным экипажам уделять дополнительное внимание тщательному мониторингу работы оборудования самолета на предмет любых несоответствий или аномалий, оперативно информировать УВД о любом очевидном ухудшении работы GPS/GNSS и быть готовыми к работе без навигационных систем GPS/GNSS».
SAFO также включает рекомендуемые действия перед вылетом и во время полета, в том числе:
- Проверка наличия соответствующих НОТАМов
- Планирование непредвиденного расхода топлива
- Если возможно, использование обычных навигационных средств
- Быть бдительными при любых признаках сбоев в работе GPS/GNSS самолета, изучив рекомендации производителя для этого конкретного типа самолета и авионики
- Быть готовым вернуться к обычным процедурам полетов по приборам
- Своевременно сообщать о сбоях в УВД.