Согласно опубликованному документу, хотя EASA стремится продвигать приложения искусственного интеллекта (ИИ) в авиации, агентство хочет обеспечить, чтобы люди продолжали участвовать в этих разработках и осуществлять надзор за ними.
Во втором выпуске концептуального документа EASA по искусственному интеллекту представлены основополагающие концепции, которые «имеют решающее значение для безопасной и заслуживающей доверия разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в авиации», говорится в сообщении.
EASA уточняет рекомендации для приложений ИИ уровня 1 и предоставляет рекомендации для систем на базе ИИ уровня 2. Приложения ИИ уровня 1 «расширяют человеческие возможности» и углубляют «изучение обеспечения качества обучения, объяснимости ИИ и оценки, основанной на этике», пояснили в EASA.
«ИИ уровня 2 представляет революционную концепцию взаимодействия человека и ИИ, создавая основу для систем ИИ, которые автоматически принимают решения под контролем человека».
EASA выпустило концептуальный документ, чтобы помочь тем, кто подает заявки на сертификацию приложений, связанных с безопасностью или окружающей средой, которые будут использовать технологии искусственного интеллекта или машинного обучения в областях, охватываемых Базовым регламентом EASA. В мае агентство опубликовало свою «Дорожную карту искусственного интеллекта 2.0» — действующий документ, который регулярно обновляется по мере продолжения разработки ИИ «посредством дискуссий и обмена мнениями, а также практической работы по разработке ИИ, в которой агентство уже участвует».