В Канаде воздушные суда могут быть освобождены от налога на роскошь

Постоянный комитет Палаты общин Канады по финансам (FINA) во второй раз рекомендовал, чтобы новое бюджетное предложение страны «исключило воздушные суда из Закона о налоге на предметы роскоши и ввело мораторий на налог на роскошь для воздушных судов до проведения дальнейших консультаций с отраслью».

Это последнее заключение в недавнем отчете FINA представлено правительству, и в нем кратко излагаются рекомендуемые приоритеты в преддверии публикации федерального бюджета на 2024 год в середине апреля.

Эта рекомендация была принята после периода, в течение которого FINA запрашивала комментарии по различным аспектам предстоящего бюджета. Канадская ассоциация деловой авиации (CBAA) и другие ассоциации авиации общего назначения боролись с налогом с тех пор, как он был впервые предложен в 2019 году, и продолжили борьбу после того, как он был принят в 2022 году. В дополнение к рекомендации об освобождении, в отчете также были приняты три других предложения CBAA.

«Мы по-прежнему привержены просвещению и пропаганде от имени нашей отрасли истинной стоимости налога на роскошь для самолетов», - сказал президент и исполнительный директор CBAA Энтони Норейко в интервью AIN. «В конечном счете, это вредит канадским рабочим местам и нашей экономической производительности. Мы ценим готовность Постоянного комитета поддержать наши усилия». Тем временем Канадская ассоциация владельцев воздушных судов и пилотов заявила, что «будет следить за бюджетом правительства Канады на 2024 год, чтобы подтвердить вступление изменений в силу».

В июле правительство все же предоставило льготы деловой авиации, добавив использование воздушных судов для деловых целей в список «квалификационных рейсов», которые освобождаются от налога. В частности, воздушное судно квалифицируется, если оно эксплуатируется по крайней мере в 90% случаев «в ходе коммерческой деятельности владельца или арендатора с разумным ожиданием получения прибыли и не используется для отдыха, рекреации, занятия спортом или получения других удовольствий владельцем или арендатором» и не эксплуатируется на условиях таймшера или чартера, а также для гостей владельца или арендатора.