Постоянный комитет Палаты общин Канады по финансам (FINA) во второй раз рекомендовал, чтобы новое бюджетное предложение страны «исключило воздушные суда из Закона о налоге на предметы роскоши и ввело мораторий на налог на роскошь для воздушных судов до проведения дальнейших консультаций с отраслью».
Это последнее заключение в недавнем отчете FINA представлено правительству, и в нем кратко излагаются рекомендуемые приоритеты в преддверии публикации федерального бюджета на 2024 год в середине апреля.
Эта рекомендация была принята после периода, в течение которого FINA запрашивала комментарии по различным аспектам предстоящего бюджета. Канадская ассоциация деловой авиации (CBAA) и другие ассоциации авиации общего назначения боролись с налогом с тех пор, как он был впервые предложен в 2019 году, и продолжили борьбу после того, как он был принят в 2022 году. В дополнение к рекомендации об освобождении, в отчете также были приняты три других предложения CBAA.
«Мы по-прежнему привержены просвещению и пропаганде от имени нашей отрасли истинной стоимости налога на роскошь для самолетов», - сказал президент и исполнительный директор CBAA Энтони Норейко в интервью AIN. «В конечном счете, это вредит канадским рабочим местам и нашей экономической производительности. Мы ценим готовность Постоянного комитета поддержать наши усилия». Тем временем Канадская ассоциация владельцев воздушных судов и пилотов заявила, что «будет следить за бюджетом правительства Канады на 2024 год, чтобы подтвердить вступление изменений в силу».
В июле правительство все же предоставило льготы деловой авиации, добавив использование воздушных судов для деловых целей в список «квалификационных рейсов», которые освобождаются от налога. В частности, воздушное судно квалифицируется, если оно эксплуатируется по крайней мере в 90% случаев «в ходе коммерческой деятельности владельца или арендатора с разумным ожиданием получения прибыли и не используется для отдыха, рекреации, занятия спортом или получения других удовольствий владельцем или арендатором» и не эксплуатируется на условиях таймшера или чартера, а также для гостей владельца или арендатора.