Поскольку некоторые представители авиации сомневаются в способности отрасли выполнить европейские требования, установленные для использования устойчивого авиационного топлива (SAF), EASA создала информационно-координационный центр SAF. Подобно усилиям Великобритании в апреле по поддержке производства и принятия SAF, версия ЕС «устранит как можно больше барьеров для поддержки SAF в ЕС [и] на международном уровне, а также одобрения новых методов производства».
Предназначенный для оптимизации нормативных процессов, он будет действовать как единое окно для производителей топлива, предоставляя им все необходимое для эффективной стандартной оценки в соответствии с ASTM D4054 (стандарт для новых методов SAF), включая частичное финансирование испытаний и составления отчетов. По данным EASA, на SAF в настоящее время приходится менее 0,05% от общего объема использования авиационного топлива в ЕС, и достижение целей, установленных в объявленных мандатах, потребует различных производственных методов и нового сырья.
«Спрос на SAF будет расти все больше, чтобы соответствовать целям, установленным в Регламенте по авиации ReFuel EU, и все больше сокращать выбросы от авиации», - сказала Мария Руэда, директор по стратегии и управлению безопасностью EASA. «Через информационно-координационный центр ЕС по SAF агентство хочет гарантировать, что топливная промышленность получит необходимую поддержку для успеха в разработке SAF для авиации, чтобы их инновационные усилия не были напрасными и на рынок было выведено больше SAF».