Операторам рекомендовано избегать воздушного пространства Израиля и Ливана

EASA выпустило новые информационные бюллетени о зонах конфликта (CZIB), предупреждающие о необходимости полностью избегать воздушного пространства Ливана и Израиля гражданским самолетам на всех эшелонах полета. Европейское агентство выпустило последние бюллетени в субботу, когда Армия обороны Израиля (IDF) расширила воздушные атаки на Ливан, в том числе бомбардировки в Бейруте и вокруг него.

CZIB для Израиля охватывает район полетной информации (FIR) Тель-Авива на всех высотах, а связанный CZIB для Ливана охватывает район полетной информации Бейрута. Оба действительны до 31 октября и могут быть пересмотрены.

«Учитывая текущий конфликт между «Хезболлой» и Израилем, существует высокий риск для гражданской авиации», - заявило EASA в обоих CZIB. «Конфликт включает в себя запуски ракет, реактивных снарядов и беспилотников из Ливана, а также израильские авиаудары и артиллерийский огонь».

В бюллетене EASA по Ливану сделан вывод о том, что для эксплуатантов воздушных судов существуют «ограниченные смягчающие факторы», поскольку «соответствующее государство не продемонстрировало полной возможности устранения существующих рисков в воздушном пространстве путем внедрения эффективного подхода к разрешению конфликтов в воздушном пространстве».

Признавая усилия Управления гражданской авиации Израиля по снижению рисков для гражданской авиации посредством тактического устранения конфликтов, EASA заявило, что «текущая интенсивность конфликта представляет собой в целом высокий риск для гражданской авиации».

С тех пор, как EASA выпустила новые CZIB, Армия обороны Израиля начала воздушные атаки на силы хуситов в Йемене, а также на силы в Сирии, которые, по ее словам, поддерживаются Ираном. Высокопоставленные иранские чиновники неоднократно заявляли о своем намерении отомстить Израилю за убийства лидеров Хезболлы и ХАМАС, а также офицеров Корпуса стражей исламской революции Ирана.

По словам аналитиков по безопасности из Osprey Flight Solutions, операторам воздушных судов необходимо быть бдительными в отношении краткосрочных закрытий воздушного пространства. Группа заявила, что помимо Израиля и Ливана риски для безопасности полетов распространяются на Египет, Иорданию, Сирию, Ирак, Иран, Саудовскую Аравию, Йемен и страны Персидского залива.