Азиатско-Тихоокеанский регион получит собственное шоу деловой авиации

Азиатско-Тихоокеанский регион получает собственную выставку частной авиации с запуском в Сингапуре мероприятия, которое впервые пройдет с 4 по 6 марта 2025 года. Experia Events объявила о планах проведения Азиатского форума и выставки деловой авиации (Business Aviation Asia Forum and Expo – BAAFEx), подтвердив, что они пройдут в выставочном центре Changi, где компания уже проводит Singapore Airshow.

Примечательно, что BAAFEx, проводимая раз в два года, будет проходить в годы, альтернативные Сингапурскому авиасалону, который должен состояться в начале февраля 2026 года. На площадке аэропорта Чанги, которая непосредственно примыкает к главному аэропорту Сингапура, есть место для обширной статической экспозиции самолетов прямо рядом с выставочными залами.

По словам Лека Чета Лэма, управляющего директора Experia Events, все крупные производители деловых самолетов проявили интерес к участию в выставке BAAFEx. Он сообщил, что такие компании, как чартерная группа TAG Aviation, провайдер спутниковой связи Viasat и специалист по управлению рисками MedAire, взяли на себя обязательство принять участие в первом шоу.

В Experia ожидают, что новое шоу будет способствовать росту спроса на деловые самолеты и сопутствующие услуги в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По словам Лека, наибольший спрос сейчас наблюдается в Юго-Восточной Азии, Японии и Индии.

В Юго-Восточной Азии Experia рассматривает Сингапур, Малайзию, Индонезию, Филиппины и Таиланд как наиболее развитые рынки. Лэм также указал на Вьетнам, Лаос и Камбоджу, где, по его словам, теперь есть самолеты бизнес-класса.

Компания приняла к сведению последний прогноз Honeywell Aerospace по развитию рынка на период с 2023 по 2033 год, согласно которому будет во всем мире поставлено 8500 новых бизнес-джетов. Согласно прогнозу, 11% из них достанется клиентам в Азии, на долю которой в настоящее время приходится всего 7% мирового авиапарка.

По данным Asian Sky Group, на конец 2023 года в странах Азиатско-Тихоокеанского региона базировалось около 1200 деловых самолетов. Таким образом, это третий по величине рынок бизнес-авиации после Северной Америки и Европы. Данные WingX показали, что количество вылетов бизнес-авиации из Сингапура в прошлом году было на 28% больше, чем в 2019 году.

«Помимо того факта, что это шоу проходит в значительном и быстрорастущем регионе деловой авиации, другим ценным предложением является сам Сингапур», - сказал Лэм. «Сингапур является глобальным центром деловой авиации и бизнес-центром, который стратегически расположен и хорошо связан с регионом и миром».

Компания Experia стремится привлечь к участию в выставке BAAFEx профессионалов отрасли, в том числе владельцев и эксплуатантов воздушных судов, которые непосредственно участвуют в принятии решений о покупке. В частности, ожидается, что выставка привлечет посетителей из Китая, который ранее считался важным целевым рынком для частной авиации.

«У нас уже есть владельцы бизнеса и состоятельные люди из Китая, которые посещают Сингапур», - сказал Лэм. «Это одно из захватывающих событий, которые мы наблюдали в Юго-Восточной Азии после пандемии. Многие компании в Китае расширяют свою деятельность на международном уровне, инвестируя в страны Юго-Восточной Азии, такие как Сингапур, Вьетнам и Таиланд. Некоторые из них также открыли региональные штаб-квартиры здесь, в Сингапуре».

С момента проведения последней Азиатской конвенции и выставки деловой авиации в Шанхае в 2019 году в не проводилось специализированных отраслевых выставок в регионе. Ведущий организатор шоу, Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA), была вынуждена отменить мероприятие 2020 года из-за ограничений, связанных с Covid, и с тех пор оно не проводилось на фоне вопросов о том, вернется ли оно в Китай. В преддверии шоу NBAA-BACE, которое состоится на этой неделе в Лас-Вегасе, представитель американской организации заявил, что она рассматривает варианты проведения мероприятия в Азии.

Азиатская ассоциация деловой авиации (AsBAA), базирующаяся в Гонконге, является официальным партнером BAAFEx. Она отвечает за организацию конференц-программы мероприятия. AsBAA также выступила соорганизатором ABACE.

«Прошло уже много времени с тех пор, как у нас проводилось мероприятие, посвященное деловой авиации и авиации общего назначения, что делает это событие особенно значимым», - сказала председатель AsBAA Дженни Лау. «Мы ожидаем, что эта выставка предоставит исключительную возможность объединить наше сообщество деловой авиации и АОН».