Ежегодная конференция Corporate Jet Investor Miami стартовала в понедельник на фоне меняющейся политической реальности в США с открытыми вопросами для отрасли деловой авиации, которые сейчас являются главными темами обсуждения. Сессия началась с обмена данными опроса 205 респондентов отрасли об их отношении к текущему состоянию отрасли.
Примечательно, что средний балл оптимизма в отношении состояния деловой авиации в США составил 7,5, хотя и выше, чем средний балл европейских респондентов, равный 6,8. 50% от общего числа респондентов были наиболее оптимистичны в отношении ультрадальних бизнес-джетов, в то время как 75% респондентов полагали, что продажи подержанных самолетов превзойдут ожидания.
С другой стороны, участники опроса заявили, что их прогноз в отношении целей отрасли по сокращению выбросов углекислого газа (64% опрошенных) и воздушных судов eVTOL (78% опрошенных) «ниже ожиданий».
Большинство североамериканских респондентов заявили, что самой большой угрозой для деловой авиации являются экологические проблемы, в то время как большинство международных респондентов заявили, что это – государственное регулирование.
В следующей панели приняли участие старший вице-президент NBAA по связям с правительством Кристи Греко Джонсон и вице-президент GAMA по операциям Йенс Хенниг. Они рассказали о том, что может ожидать бизнес-авиацию при избранном президенте Трампе.
«В этом цикле мы снова столкнулись с трудностями при проведении выборов. Участвуя в этих выборах, обе стороны были уверены, что сделали все необходимое для победы», - сказала Джонсон. «Демократы не оправдали ожиданий. Было много неожиданностей, о которых мы можем поговорить. Я разговаривал со своими друзьями, я провел много лет, проводя предвыборные кампании на уровне президента и Конгресса, и люди были гораздо более уверены в том, каков будет результат».
Хенниг отметил, что он не был удивлен результатом. «Я провожу много времени, путешествуя по стране. Путешествуя в 2016 году, путешествуя в последние несколько лет, я не только испытывал те же чувства, но и был взволнован гораздо более ясному пути», - сказал он. «Простым тестом было количество трансляций Fox News, которые вы видели по телевизору. Это было где-то, где за последние несколько лет становилось все яснее и яснее, что мы движемся в том же направлении, что и в 2016 году».
Хенниг отметил, что в связи с этими изменениями возникла необходимость переосмыслить бизнес-авиацию в новую политическую эпоху, в том числе вновь сосредоточить внимание на FAA.
«Мы должны вновь заявить о себе на Капитолийском холме», - сказал он. «Мы должны вновь представить отрасль заинтересованным сторонам. Это произойдет быстро и с большой энергией, это очевидно. Что касается FAA, то в здесь произошло много изменений в руководстве. Одним из наших разочарований было отсутствие стабильного руководства. Трудно многое сделать, когда люди на ключевых руководящих должностях постоянно меняются. Это стало для агентства сложной задачей в дополнение ко многим другим».
Еще один вопрос касается будущего экологически чистого авиационного топлива и надвигающихся проверок отрасли Налоговым управлением США.
«В производстве устойчивого топлива есть много «синих воротничков». Существует сильная коалиция, которая может продвигать SAF даже в таких условиях. Мы упорно трудились, чтобы донести преимущества до других слоев клиентов бизнес-авиации, и это может помочь в продвижении этого предложения. Это то, над чем нам нужно будет работать в тесном контакте и очень усердно», - сказала Джонсон.
«Что же касается аудитов, то они финансируются за счет Закона о снижении инфляции. Если они изменят программу, будут ли они вводить какое-то положение в налоговый законопроект, будут ли они использовать ассигнования, чтобы гарантировать, что деньги не могут быть использованы для финансирования проверок – все это идеи, которые мы планируем изучить с новой администрацией и новым Конгрессом», - добавила она.