В Подмосковье обсудили перспективы авиации общего назначения

На посадочной площадке S7 Group в Торбеево под председательством Министра транспорта Романа Старовойта состоялось экспертное совещание по развитию авиации общего назначения

В мероприятии приняли участие Министр промышленности и торговли Антон Алиханов, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, председатель Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Евгений Кабанов, генеральный директор S7 Group Дмитрий Куделькин, основатель и акционер холдинга Владислав Филев, представители Минтранса России, авиационных и отраслевых сообществ.

Перед совещанием участники осмотрели флагманский проект компании – четырехместный цельнокомпозитный самолет Tango. Он совершил свой первый полет 21 сентября и претендует на роль ведущего современного учебного судна. Также была продемонстрирована еще одна собственная разработка S7 Group – двигатель АПД-520. Он предназначен для использования на Tango, а также других легкомоторных самолетах. К настоящему моменту двигатель прошел первоначальный этап испытаний на современных нагрузочных стендах в лаборатории кафедры поршневых двигателей МГТУ им. Н.Э. Баумана при участии центра компетенций беспилотных авиационных систем.

В самолетах такого типа нуждаются и наши учебные заведения — подведомственные Росавиации СПбГУ ГА и УИ ГА. Кроме того, на базе РУТ (МИИТ) с 1 сентября 2025 года начнет подготовку пилотов, в том числе, на сверхлегкие суда, Академия гражданской авиации.

Открывая мероприятие, Роман Старовойт подчеркнул, что авиация общего назначения играет значимую роль в обеспечении транспортной доступности отдаленных регионов, развитии туризма и других отраслей экономики.

«Наша задача – выявить и устранить существующие препятствия для ее роста, а также определить пути дальнейшего развития. Уверен, что совместными усилиями мы сможем найти эффективные решения и внести значительный вклад в развитие авиации общего назначения в России», – сообщил министр.

На сегодняшний день в России 80 эксплуатантов имеют действующее свидетельство и выполняют полеты в целях авиации общего назначения.

Как отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, авиация общего назначения может и должна играть более значимую роль в российской экономике.

«Понимая перспективы АОН, Росавиация вела и ведет работу для упрощения деятельности так называемой малой авиации. Это касается оптимизации требований к посадочным площадкам, упрощения процедур сертификации авиатехники и других аспектов деятельности АОН. При этом наши подходы к безопасности полетов непоколебимы – малая авиация должна работать ответственно, с соблюдением всех требований в этой области», — сказал Дмитрий Ядров.

На совещании также обсуждались ключевые для отрасли вопросы и проблемы, развитие малых предприятий в авиастроении. Межотраслевой подход позволит достичь целей, поставленных Президентом России – повысить авиационную подвижность пассажиров к 2030 году в 1,5 раза.