США предрекают бум слияний и поглощений

Дилеры суперкаров с Уолл-стрит уже размещают заказы на премиальный сезон следующего года, особенно от банкиров, занимающихся слияниями и поглощениями. За прошедший месяц уже были заключены три важные сделки: слияние компаний Satcom Direct и Gogo, приобретение компанией Atlantic Aviation провайдера вертипортов и приобретение компанией Gilat Satellite Networks компании по производству оборудования для связи Stellar Blu. Это только начало.

Частные инвестиционные компании и несколько суверенных фондов изучают информационные меморандумы от крупных операторов, которые ищут инвесторов, крупнейших провайдеров ТоиР и туристических компаний. Рынок FBO продолжает вызывать интерес, и инвесторы также прогнозируют слияния производителей на рынке eVTOL.

Это касается не только нашеq отрасли. Банкиры, занимающиеся слияниями и поглощениями, с нетерпением считают дни до инаугурации избранного президента Трампа. Они уверены, что новая администрация будет больше поощрять слияния и IPO. Трамп заявил, что он ищет «четкие правила, которые облегчали бы, а не подавляли изобретательность наших величайших компаний».

Если процентные ставки снизятся, как прогнозировалось, это облегчит заключение сделок с привлечением заемных средств. «Все указывает на то, что этот год будет очень благоприятным для слияний и поглощений во всех секторах», - говорит Ник Фазиоли из Jefferies. «Мы также ожидаем роста активности в различных секторах деловой авиации».

Все три сделки, которые были заключены недавно, имеют большой смысл. Gogo и Satcom Direct уже трижды вели переговоры. Satcom Direct предоставляет Gogo необходимую международную сеть, и компания превращается из оператора связи «воздух-земля» в глобального спутникового оператора.

Atlantic Aviation, оператор FBO, купила Ferrovial Vertiports у строительной компании Ferrovial, которая теперь переименована в VertiPorts by Atlantic, специализируется на моделировании вертипортов для воздушных судов eVTOL. Atlantic Aviation уже инвестировала средства в инфраструктуру eVTOL на своем вертодроме в Нью-Йорке. VertiPorts by Atlantic позволит ей выбирать другие места в 105 вертолетных центрах Atlantic.

Приобретение Gilat компании Stellar Blu, наиболее известной своим оборудованием связи для больших VIP-самолетов, также имело стратегическое значение. «Авиационные заказчики предпочитают иметь дело с крупными поставщиками, поэтому, когда компания Gilat обратилась ко мне, было разумно поговорить», - говорит Трейси Трент, генеральный директор Stellar Blu. «Мы работаем с одними и теми же клиентами, и у них отличные технологии, так что это действительно тот случай, когда один плюс один равняется пяти».

Одной из компаний, которая может пойти против этой тенденции, является Honeywell. В декабре она объявила, что рассматривает возможность отделения своего аэрокосмического бизнеса. «С тех пор как в январе этого года мы адаптировали наш бизнес к трем важным мега тенденциям – автоматизация, будущее авиации и энергетический переход – мы быстро и решительно оптимизировали портфель Honeywell, чтобы обеспечить значительный рост и увеличить акционерную стоимость», - сказал Вимал Капур, председатель правления и генеральный директор Honeywell. «Сейчас у Honeywell есть все возможности для значительных преобразований, и мы продолжаем более глубокое и детальное изучение их осуществимости и возможных сроков», - добавляет он. Но не переживайте, банкиры, участвующие в слияниях и поглощениях, также получают бонусы, консультируя по вопросам продажи.