Германия планирует запустить тестовые маршруты летающих такси с 2026 года

В декабре министр транспорта Германии Фолькер Виссинг подтвердил свою точку зрения, что беспилотники и воздушные такси «произведут революцию в воздушной мобильности», сообщает eVTOL Insights. Его министерство представило новую стратегию Advanced Air Mobility (AAM), которая включает в себя тестовые маршруты для воздушных такси с 2026 года.

Федеральное министерство цифровых технологий и транспорта Германии (BMDV) стремится сделать страну ведущим европейским регионом по разработке и эксплуатации дронов и eVTOL, опубликовав график для AAM, который служит руководством для операторов. Он будет реализован в четыре этапа до 2032 года.

Первые тестовые маршруты должны быть созданы к 2026 году, а затем, два года спустя, последует обозначение географически ограниченных зон AAM. К 2030 году эти регионы будут расширены для включения регионального транспорта, и, наконец, общенациональные операции запланированы к 2032 году.

Стратегия также предусматривает создание вертипортов наряду с программой квалификации пилотов, уточнение аспектов безопасности и правовую базу. Планируются также новые концепции маршрутов.

Министерство Германии планирует продвигать инновации в секторе AAM, чтобы укрепить страну как центр технологий. Это включает поддержку исследовательских проектов и тесное сотрудничество с промышленностью и исследовательскими институтами.

В частности, в этом году министерство намерено создать реальные лаборатории AAM, посвященные таким темам, как безопасная интеграция eVTOL и беспилотных летательных аппаратов в существующие транспортные инфраструктуры, создание инфраструктуры, необходимой для эксплуатации eVTOL, и разработка интегрированных систем безопасности.

BMDV также намерено уже в марте заключить контракт на исследовательский проект по разработке ключевых компонентов для строительства вертипортов в немецких городах. «Цель – содействовать созданию привлекательной инвестиционной среды для поддержки развития AAM в Германии. Это включает в себя стимулы для компаний и инвесторов, а также предоставление финансирования. Министерство даже намерено организовать конференцию инвесторов AAM».

Этот энтузиазм Министерства транспорта Германии вызывает недоумение, учитывая недавнее отсутствие интереса со стороны властей страны к финансовой поддержке двух ведущих компаний eVTOL, Volocopter и Lilium. Однако следует отметить, что Виссинг не виноват в том, что государственная гарантия для Lilium не была поддержана, так как отказ пришел из парламентского бюджетного комитета.