Ассоциация воздушных чартеров (ACA) в рамках ежегодного «Дня законных полетов» призывала отрасль сохранять бдительность в отношении рисков, связанных с незаконной чартерной деятельностью. Вчера также отмечалась шестая годовщина авиакатастрофы, в которой погибли профессиональный футболист Эмилиано Сала и пилот Дэвид Ибботсон во время перелета из Франции в Великобританию.
В заявлении, опубликованном на прошлой неделе, отраслевая группа, представляющая 430 членов по всему миру, подчеркнула, что незаконный чартерный рейс – это нелицензированная операция, когда операторы не имеют требуемого сертификата оператора или авиаперевозчика. «Они будут эксплуатировать частный самолет и принимать плату за полет, что незаконно», - сообщила ACA. «Операторы без этих лицензий не обязаны придерживаться строгих нормативных стандартов технического обслуживания, обучения экипажа и оперативного управления, которые обеспечивают высочайший уровень безопасности для путешественников».
Генеральный директор ACA Гленн Хогбен сообщил изданию AIN, что ассоциация стала получать больше сообщений о ситуациях, вызывающих подозрения, которые она передает национальным органам гражданской авиации (UK CAA) по мере необходимости. Сообщения можно направлять через веб-сайт ассоциации или напрямую регуляторам безопасности полетов в соответствующей стране.
FAA и UK CAA провели совместные проверки операторов воздушных судов и предприняли правовые действия в ряде случаев. Признавая, что у регулирующих органов может не быть достаточных ресурсов для полного контроля за незаконными чартерами, Хогбен сказал, что агентства продемонстрировали высокий уровень осведомленности и быстро реагируют на сообщения о возможных проблемах.
Для клиентов чартеров, не пользующихся услугами аккредитованного брокера, ACA рекомендует запросить сертификат эксплуатанта и убедиться, что конкретный самолет, предлагаемый для рейса, указан в этом документе. «Они также должны спросить о квалификации экипажа и его налете, а также проверить, есть ли у них лицензия на коммерческие полеты, и попросить показать страховой сертификат и документы о летной годности для каждого самолета», - сказал Хогбен.