23 января Росавиация провела совещание с заинтересованными участниками отраслей пилотируемой и беспилотной авиации, в котором приняли участие представители объединений, ассоциаций и альянсов пользователей воздушного пространства класса G, части которого могут превратиться в класс Н, предназначенный только для полетов БВС. Также участвовали представители Минтранса РФ, управлений Росавиации и Госкорпорации по ОрВД.
Как сообщает АОПА-Россия, Росавиация представила доработанные концептуальные предложения о параметрах проектируемого класса воздушного пространства Н, которые учли некоторые предложения и замечания, поступившие ранее от отраслевых объединений.
В ходе дискуссии, временами жаркой, участники совещания обсудили предложенную концепцию, которую планируется реализовать до конца 2025 года.
Признавая возрастающую роль беспилотной авиации, растущие потребности БВС в использовании воздушного пространства и необходимость интегрированного подхода к управлению воздушным движением пилотируемой и беспилотной авиации, участники совещания отметили ряд существенных проблем, связанных с безопасностью полетов, которые предложенная концепция класса Н не решает.
Коллегиально предлагалось:
- предъявлять требования по наличию у БВС, выполняющих полеты в классе Н, бортовой системы предотвращения столкновений, а также бортовых аэронавигационных огней
- установить требования об уведомлении органов ОВД о полете БВС в классе Н
- установить класс Н только там, где в этом есть обоснованная потребность у эксплуатантов БВС
- не устанавливать «буферные зоны».
В Росавиации отметили, что обсуждения изменений по классу Н будут продолжены.