Сообщество деловой авиации приветствовало 30-дневную паузу по введению дополнительных 25%-ных пошлин, запланированных для канадской и мексиканской продукции, и ответные действия со стороны этих двух стран. Однако отраслевые ассоциации выразили обеспокоенность по поводу основных трудностей, связанных с тарифами, заявив, что они могут нарушить работу строго регулируемой отрасли и помешать созданию рабочих мест и экономическому росту.
Три страны договорились временно воздержаться от таких действий, пока продолжаются диалоги вокруг проблем безопасности границ и торговли. Однако Белый дом пошел дальше, введя дополнительные 10%-ные пошлины на товары из Китая, а китайские чиновники запланировали ответные меры.
И NBAA, и GAMA опубликовали заявления, в которых говориться о важности деловой авиации, отметив, что отрасль поддерживает более миллиона рабочих мест и почти $250 млрд в экономическом развитии. Экспорт отрасли составил 490 поршневых, турбовинтовых и реактивных самолетов, что составляет около 24,6% произведенных самолетов и оценивается в $5,2 млрд, указала GAMA.
«Для этой важнейшей отрасли критически важна сложная, строго регулируемая глобальная цепочка поставок, поддерживаемая рядом двусторонних соглашений, которые должны соответствовать строгим стандартам безопасности, обеспечивая при этом надежный поток узкоспециализированных товаров», - заявили в NBAA. «Сбои в этой системе имеют серьезные последствия, а для разработки обходных путей, соответствующих строгим нормативным требованиям, требуются месяцы или годы – проблема, которую наглядно продемонстрировала пандемия Covid».
GAMA согласилась: «Пошлины повлияют на сложную и запутанную глобальную цепочку поставок, на создание которой могут уйти годы, учитывая, что она опирается на поставщиков с уникальными возможностями, которые строго регулируются и, следовательно, не могут быть легко заменены».
Даже если существуют альтернативные поставщики, производители не могут быстро переключиться на другие источники без одобрения регулирующих органов, что ставит под угрозу контракты и потенциально влияет на качество, добавила GAMA. Кроме того, ассоциация отметила, что тарифы могут поставить под угрозу жизнеспособность местных центров ТОиР, которым может потребоваться импортировать детали.
«Жизненно важно признать, что американское авиационное производство занимает лидирующие позиции в мире. Это положение может быть улучшено за счет государственной политики и действий, направленных на укрепление соглашений, политик и инвестиций в области безопасности полетов для поддержки инноваций, а также мер по решению конкретных проблем в цепочке поставок в сфере авиации», - заявила GAMA.
«Мы приветствуем решение администрации приостановить действие пошлин в отношении Канады и Мексики, чтобы полностью понять их последствия», - заявили в NBAA. «Не менее важно, что мы с нетерпением ждем возможности работать с администрацией над политикой, способствующей росту отраслей, включая деловую авиацию, которые играют ключевую роль в сохранении силы нашей страны на мировой арене».