Теперь на рейсах деловой авиации в Гонконг необходимо подавать данные о пассажирах

Операторы, выполняющие рейсы в Гонконг, с 29 апреля обязаны предоставлять предварительную информацию (API) о всех членах экипажа и пассажирах прилетающих рейсов, согласно письму Департамента иммиграции Гонконга в Гонконгский центр деловой авиации (HKBAC). Хотя система заработает в этом месяце, полное исполнение требования о предоставлении API начнется 1 сентября после переходного периода.

Представление API будет обязательным как для частных, так и для коммерческих рейсов деловой авиации и должно включать данные всех путешественников, включая членов экипажа и транзитных пассажиров. Требование вытекает из новой системы, внедренной Департаментом иммиграции Гонконга, и призвано повысить безопасность и эффективность обработки.

Операторам необходимо самостоятельно зарегистрироваться и предоставить информацию API через онлайн-портал. В HKBAC FBO подтвердили, что не могут заполнять заявки от имени клиентов, хотя могут помочь с настройкой учетной записи.

В пояснительной записке, опубликованной компанией по управлению авиационными рисками OpsGroup, изложены некоторые операционные соображения, в которых отмечается, что «операторы должны предоставлять данные о пассажирах не позднее, чем за 40 минут до вылета, а данные об экипаже – не позднее, чем за 60 минут». Кроме того, OpsGroup сообщила, что операторы обязаны предоставлять информацию об экипаже дважды – один раз перед вылетом и еще раз после взлета в «Сообщении о завершении полета» – даже если в составе экипажа нет изменений.

Иммиграционная система также включает функцию «No Board». «Если система APIS возвращает сообщение «No Board» для любого путешественника, включая членов экипажа, ему не разрешается сесть на рейс», - пояснили в OpsGroup, ссылаясь на руководство, предоставленное ее членам. При необходимости операторы могут напрямую связаться с Центром управления для получения разъяснений.

Новое требование API добавляет еще один уровень к последовательности операционных разрешений, необходимых для доступа в Гонконг деловых самолетов, которые уже включают отдельные заявки на разрешения на посадку, парковку, слоты и наземное обслуживание. OpsGroup рекомендовала операторам подавать заявки на них в следующем порядке: разрешение на посадку, парковка, наземное обслуживание, слоты и, наконец, API.

Хотя правило вступило в силу 29 апреля, власти Гонконга не будут применять штрафы в течение переходного периода, который заканчивается 1 сентября. Однако после этого срока неточные или неполные заявки могут подлежать штрафам.