Отчет IATA призывает к изменению политики SAF

Недавний отчет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что мировое производство неразбавленного экологически чистого авиационного топлива (SAF) в этом году превысит 2 млн тонн (660 млн галлонов). Это по-прежнему составляет менее 1% от общего потребления топлива авиакомпаниями в год.

«Хотя обнадеживает тот факт, что в 2025 году производство SAF, как ожидается, удвоится до 2 млн тонн, это всего лишь 0,7% от общей потребности авиации в топливе», - сказал генеральный директор IATA Вилли Уолш, добавив, что даже это ничтожное количество увеличит расходы клиентов на топливо на $4,4 млрд. «Темпы прогресса в наращивании производства и повышении эффективности для снижения затрат должны ускориться».

В отчете отмечено, что большая часть SAF теперь направляется в Европу, где в начале года были введены широкомасштабные требования по использованию SAF. В ответ на введенные требования и связанные с ними сборы за соблюдение требований IATA заявила, что стоимость SAF для авиаперевозчиков там удвоилась, став в пять раз дороже, чем Jet-A.

«Это подчеркивает проблему внедрения обязательных требований до того, как будут созданы достаточные условия и введены меры защиты от необоснованных рыночных практик, которые повышают стоимость декарбонизации», - сказал Уолш. «Европе необходимо осознать, что ее подход не работает, и найти другой путь».

Он обратил внимание на три области, в которых необходимы действия правительства: разработка более эффективной политики, например, субсидий для поддержки роста SAF; обеспечение надлежащего распределения производства возобновляемой энергии для SAF; и принятие Corsia в качестве единственной рыночной программы по решению проблемы выбросов CO2 международной авиацией.