Зарплаты в бизнес-авиации США в 2024 году выросли на 8%, что вдвое больше, чем в среднем по стране

По данным Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA), средняя заработная плата специалистов бизнес-авиации в США в 2024 году выросла на 8%. Этот показатель в два раза превышает средний показатель по стране, хотя и немного ниже, чем рост, наблюдавшийся в предыдущие годы.

Данные, опубликованные в обзоре компенсаций NBAA за 2024 год, отражают мнения 459 организаций, представляющих 4578 сотрудников, работающих в сфере бизнес-авиации, в 19 категориях должностей.

Полученные данные свидетельствуют о значительном неравенстве в оплате труда между должностями. Шеф-пилоты и старшие капитаны зарабатывают почти в два раза больше, чем вторые пилоты, а бонусы в настоящее время составляют существенную часть вознаграждения пилотов. В среднем в 2024 году бонусы составляли 13% от общей заработной платы, что соответствует показателям 2023 и 2022 годов.

Руководители крупнейших компаний, годовой оборот которых превышает $10 млрд, получили одни из самых щедрых поощрений: бонусы для шеф-пилотов и старших капитанов составили 22% и 20% от их вознаграждения соответственно. В отличие от этого, вторые пилоты в компаниях с доходом менее $100 млн в год, как правило, получали премиальные всего 4% от зарплаты.

Небольшие компании лидируют по росту заработной платы. Интересно, что самые маленькие компании сообщили о наибольшем увеличении бюджетов на заработную плату, продолжая тенденцию, впервые отмеченную в 2023 году. В региональном разрезе рост заработной платы был самым значительным на Северо-Западной и Южной территориях FAA.

Стремясь удержать квалифицированный персонал, 36% опрошенных компаний сообщили, что предлагают бонусы за удержание. Кроме того, 19% компаний предоставили отсроченную компенсацию, а 28% – долгосрочные стимулы или пакеты акций.

Новая Англия стала самым высокооплачиваемым регионом для пилотов, где зарплаты в среднем на 31% превышают общенациональный уровень. Продолжительность работы в этой должности также играет ключевую роль: пилоты, проработавшие в одной компании более десяти лет, обычно зарабатывают на 27% больше, чем в среднем по стране.

Несмотря на более медленные темпы роста, чем в предыдущие годы, показатели за 2024 год подтверждают сохраняющуюся устойчивость сектора деловой авиации и его акцент на конкурентном вознаграждении для привлечения и удержания специалистов.