NBAA призывает FAA к подходу, ориентированному на безопасность, при разработке правил использования дронов

Национальная ассоциация деловой авиации США (NBAA) предоставила Федеральному авиационному управлению (FAA) и Управлению транспортной безопасности (TSA) свои комментарии по предлагаемым правилам использования дронов, заявив, что любые правила должны обеспечивать наивысший приоритет безопасности.

В части предлагаемых правил, касающейся FAA, будут разрешены определенные полёты беспилотных авиационных систем на малых высотах за пределами прямой видимости (BVLOS) без каких-либо исключений или изъятий, а также будут разработаны правила эксплуатации для доставки грузов с помощью БПЛА, сельского хозяйства, геодезии, общественной безопасности и лётных испытаний за вознаграждение или в аренду. Эти положения были изложены в недавно опубликованном уведомлении о предлагаемом нормотворчестве (NPRM).

Хайди Уильямс, вице-президент NBAA по управлению воздушным движением и инфраструктуре, заявила: «NBAA проявляет особый интерес к этому NPRM, поскольку многие наши члены, десятилетиями эксплуатировавшие пилотируемые воздушные суда, теперь включают БПЛА в свои планы миссий. Кроме того, некоторые компании-члены NBAA используют БПЛА исключительно для развития своего бизнеса».

Уильямс добавила, что ассоциация считает предлагаемое правило основополагающим для дальнейшей интеграции БПЛА и других перспективных технологий в Национальную систему воздушного пространства (NAS) и его важности для безопасности полётов, национальной безопасности и эксплуатационной эффективности.

«Однако члены NBAA разделяют ряд опасений, включая необходимость обеспечения электронной заметности или обмена данными о местоположении для всех воздушных судов в NAS», — сказала она.  «Решения для обеспечения электронной заметности должны быть совместимы как с NAS, так и с соответствующими группами пользователей, а также должны учитывать современные и перспективные технологии».

«ADS-B — один, но не единственный способ достижения эффективной электронной заметности. Отраслевые стандарты могут быть использованы для определения подходящих способов достижения электронной заметности. Универсальное распределение местоположения посредством электронной заметности для всех воздушных судов в NAS также устранит необходимость в сложных изменениях существующих правил преимущественного полёта, поскольку БПЛА будут просто обнаруживать и избегать все другие воздушные суда».

В Part 108 также изложены требования к лётной годности воздушных судов, которые будут выполнять полёты в соответствии с этими правилами. В своих комментариях NBAA высказалось за сохранение существующего процесса критериев принятия решений в качестве отраслевого стандарта лётной годности БПЛА, заявив: «Текущий процесс CMD, являющийся рабочим методом оценки лётной годности, способствовал очень высокому уровню безопасности и не должен быть отменён без обоснования».